Ирина Сергеевна Усова

Место работы:
НИЯУ МИФИ Сибирский политехнический колледж г. Новосибирска
Должность:
преподаватель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Методические рекомендации по проведению лабораторных работ по естествознанию (раздел "Химия") для студентов экономического и гуманитарного профилей СПО 2015

    В 2011–12 учебном году студенты Сибирского политехнического колледжа начали обучаться по ФГОС 3-го поколения. В соответствии с новыми стандартами были разработаны, а в 2014–15 учебном году переработаны «Рабочая программа по дисциплине «Естествознание» раздел «Химия» и «Методические рекомендации по проведению лабораторных работ для студентов экономического и гуманитарного профиля СПО».

  • Экологическое образование в цикле естествознания 2013
    соавтор: Гришанова Ольга Васильевна

    Формирование экологической культуры населения стало важным направлением в системе общего образования. Приоритеты экологического образования заключаются в становлении личности человека, формировании целостной картины мира, его духовных и нравственных ценностей, стремление к жизни и здоровью. В статье определяется конкретное содержание экологического образования и направленность его целей на каждом этапе.

  • Методические рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ по дисциплине "Химия" для студентов специальностей технического профиля среднего профессионального образования 2012

    Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ предназначены  для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины "Химия" для специальностей технического профиля. Содержание этого учебного блока ориентировано на достижение следующих целей химического образования и формирование общих компетенций.

  • Системный подход в изучении химии с применением ИКТ 2011

    В работе рассматривается системный подход – направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

  • Урок химии с интерактивной доской 2010

    Использование интерактивной доски на уроках химии интенсифицирует деятельность преподавателя и студентов в процессе обучения, выполнения упражнений и контроля знаний. Интерактивная доска обеспечивает одновременно наглядность и быстроту действий, поэтому объем и качество выполненных за урок заданий возрастают.

  • Статья "Информационные технологии на уроках химии" 2009

    Эффективное усвоение учебного материала по химии в колледже затруднено малым количеством учебных часов, отводимых на изучение важных тем, таких как «Введение в науку», «Номенклатура веществ», «Характеристика классов веществ». Наличие электронных средств обучения на уроках позволяет студентам получать, использовать информацию о предмете изучения, обеспечивающих наглядность, доступность, возможность тренинга на разных уровнях познания. Преподаватель должен показать студентам, что компьютер может являться не только объектом изучения, но и средством обучения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Химия здоровой жизни

    Данный проект представляет собой исследование по определению роли таких веществ, как никотин, этанол и морфин в обменных процессах человеческого тела. Кроме того, рассказывается и о других минералах и витаминах, необходимых для нормального функционирования организма.

  • Мыло и синтетические моющие средства

    В представленной работе рассмотрены следующие вопросы: история бытовой химии, из истории мыловарения, стадии производства мыла и его использование в домашнем быту, классификация моющих средств и их эффективность и другие не менее интересные вопросы.

  • Философский камень – реальность или вымысел?

    Очень много разговоров и споров ведется на тему философский камень: это реальность или вымысел? В своей работе я решила провести исследование по данной теме, проанализировав собранный материал.