Рылова Надежда Александровна

Надежда Александровна Рылова

Место работы:
МАОУ СОШ №2, г.Ноябрьск, Тюменская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Открываем Некрасова 2021
    соавтор: Мирошниченко Лилия Геннадьевна

    Современники Некрасова, в первую очередь, Белинский и Чернышевский, ценили в нем прежде всего борца за свободу, а в его лирике – гражданские мотивы (эта традиция отчасти дошла до наших дней). Разумеется, он и был борцом за свободу, и человеком очень сильного гражданского темперамента. Он с помощью слова боролся с крепостным правом, животрепещуще писал о тяжелой крестьянской доле, крестьянских женщин, детей.

  • Классный час "Мы против коррупции" 2020

    Цели и задачи: Раскрыть понятие соблазна как антиценности; Дать понятие коррупции; Дать понятие ответственности; Ознакомить со статьями УК РФ, посвященными коррупции.

  • Урок литературы «По праву памяти» (Анализ стихотворений «Хотят ли русские войны?» Е.Евтушенко, «Я убит подо Ржевом» А.Твардовского) 2020

    Тема урока определяет его неразрывную связь с историей Отечества. Актуальность методической разработки заключается в том, что учащиеся постигают на уроке духовно-нравственную категорию память через анализ произведений о Великой Отечественной войне. Кроме того, учатся осмысливать события современной истории, видеть актуальность и анализировать проблематику произведений классики.

  • Философия любви. Урок по произведению Экзюпери "Маленький принц" 2013

    Урок знакомит с биографией писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Рассматриваются понятия «тщеславие», «честолюбие», «альтруизм». Учащиеся работают с художественным образом, постигают значение образа-символа, анализируют художественное произведение, используя ценностные понятия.

  • Урок русского языка по теме "Прямое и переносное значение слова" 2013

    На основе переноса значения по сходству рождаются выразительные средства языка – боевой арсенал поэта, писателя, литературоведа, лингвиста и наш боевой арсенал, который поможет научиться красиво писать и говорить на русском языке, грамотно проанализировать любое литературное произведение.

  • Урок культурологического размышления "Дон-Аминадо. "Города и годы" 2012

    Тема стихотворения ‒ любовь к родине, России. Запах снега ‒ поэтическое обобщение России, символ России. Запахи Лондона, Неаполя, Гамбурга, Севильи, Парижа ‒ физические. Аромат России воспринимается духовным взором автора.

  • Урок культурологического размышления "Что такое осень?" 2009

    На уроке учащиеся знакомятся с новыми художественными произведениями, учатся видеть в тексте образы-символы и постигать их содержание. Североказахстанский поэт и писатель Анатолий Хорольский назвал Россию «осенней страной». В текстах песен Юрия Шевчука «Последняя осень» и «Что такое осень?» осень - время для размышлений о жизни, о будущем, о Родине, «о самом главном».