Александра Анатольевна Рыбкина |
Темы Открытых уроков автора
-
Игра "Умники и умницы" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2010
Игра проводится по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и посвящается 200-летию со дня рождения писателя. Цель игры: закреплять знания учащихся о прочитанной комедии; развивать самостоятельность и инициативу, умение мыслить, выбирать, анализировать; воспитывать любовь к литературе, расширять кругозор учащихся.
-
Конспект урока по литературе в 9-м классе на тему "Жизнь – Родине, честь – никому!" 2009
Цель урока - воспитание духовности на примере жизни Друниной. Учащиеся знакомятся с довоенными и военными страницами биографии фронтовика, поэта, женщины с необычной судьбой. Использование информационных технологий позволяет увеличить объём полученной информации и качество её усвоения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
О некоторых топонимических названиях Гуслицкой волости
Исследовательская работа связана с топонимикой родного края, поселения Давыдовское, Орехово-Зуевского р-на, Московской обл. Даются разные точки зрения на происхождение названий рек Гуслица, Нерская, Понорь; озер Маненок, Бирючок; деревень Давыдово, Елизарово, Ляхово, Еремин Луг и др. Упоминаются исторические факты, без которых невозможно объяснение названий. Работа может быть использована на уроках географии, истории и русского языка.
-
Вводные слова в комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя
Цель исследования по русскому языку — наблюдение над вводными словами, которые употребляют в своей речи действующие лица комедии "Ревизор", с помощью описательного и сравнительного методов, т.к. своеобразие в языке героев проявляется в лексических и фразеологических единицах, а также в употреблении вводных слов. Результаты исследования могут использоваться на уроках русского языка при изучении темы "Вводные слова".
-
О некоторых топонимических названиях пушкинских мест. Псковская область
Цель работы – выявить, обосновать происхождение некоторых топонимических названий пушкинских мест в Псковской области с помощью описательного метода; метода фронтального сопоставления данных различных словарей; сравнительно-исторического метода с целью установления родства слов данной группы. Исследование по данной теме актуально, т.к. знать историю происхождения топонимических названий необходимо для того, чтобы сохранить её и передать нашим потомкам.