Нина Борисовна Саблина

Темы Открытых уроков автора

  • Имя прилагательное. Обобщающий урок в 6-м классе 2010

    В конспект вошли карточки для индивидуальной работы учащихся, итоговый тест. Текст, выбранный для анализа – это фрагмент рассказа В.И. Белова «Бобришный угор». На обобщающем уроке дети работают с богатым, с точки зрения художественной и нравственной ценности, текстом писателя, с другой стороны, с богатым зрительным рядом, так как представляются домашние сочинения о природе в форме экскурсии в картинной галерее, экспонаты для которой выбирают самостоятельно.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Черемуха как поэтический образ в стихах Ольги Фокиной

    Черемуха — северное деревце, укрывающее в весеннем бело-морозном кипении цвета русскую деревню. Но это и символ девичьей красоты, невесты в подвенечном платье — поэтический образ в литературе. Чем стала черемуха для вологодской поэтессы Ольги Александровны Фокиной? Почитаем её стихи и поразмышляем вместе.

  • Человек и природа

    Работа посвящена анализу отношений, взаимодействия человека и животных, живущих рядом. В "Рассказах о всякой живности" автор показывает, как животные понимают свои обязанности и характер хозяев, стремятся помогать им. А человек, общаясь с ними, с природой, становится добрее, духовно сильнее. В единстве с окружающей природой он счастлив.

  • На "золотом крыльце" поэзии Александра Швецова

    Представленная работа — размышление о стихах вологодского поэта Александра Швецова, автора сборников "Золотое крыльцо" и "Холмы". Стихи мелодичны, напевны, но главное, они наполнены глубокой любовью человека к родной земле, матери, родине и природе.

  • "Доставшееся по наследству кустарное веретено" (чтение, наблюдение, размышление о стихах В.Т. Шаламова)

    В работе представлены материалы, рассказывающие о жизни и творчестве известного как в России, так и на Западе писателя В.Т. Шаламова, автора «Колымских рассказов». Предметом исследования в данном случае стали стихи, которые он писал в течение всей жизни, но поэтический сборник вышел фактически перед завершением жизненного пути автора. Стихи разнообразны по тематике, выразительны, поэтичны, хороши по слогу, глубоки по содержанию. Это действительно поэт «милостью божией».

  • «Бухтины вологодские» Василия Ивановича Белова: о языке и рассказчике

    В основу работы положено выявление особенностей языка произведения и характера рассказчика «Бухтин вологодских» В.И. Белова, раскрывающих юмористический дар писателя. Он сам определяет бухтину как «народный анекдот, где здравый смысл вывернут наизнанку». Произведение состоит из шести глав, тем соответствуя жизненному циклу человека, но последняя – это возвращение героя с того света: не с кем там поговорить. Язык выразителен, богат, это живая речь северной русской деревни. Рассказчик – незаурядная личность.

  • Об особенностях языка рассказа В.И. Белова «Скворцы»

    Рассказ по своей специфике — небольшое произведение, но по силе эмоционально-нравственного воздействия на читателя – значительно. Как В.И. Белову удается сделать маленькую художественную форму такой выразительной? Автор пытается ответить на вопрос, рассмотрев в сравнении изображение В.Беловым двух параллельных тем: мальчика и природы, которые оказались одним неразрывным целым. Писатель – признанный мастер пейзажа, что подтверждается исследованием.

  • «Рассказы о всякой живности» В.И. Белова: способы изображения животных

    Автор анализирует текст «Рассказов о всякой живности» В.И. Белова, выявляя приемы изображения персонажей животных в художественном произведении. Обращается внимание на выбор клички животного, описание его внешности, демонстрирование особенностей характера, манеры поведения, взаимодействия с окружающими. «Рассказы о всякой живности» — это произведение для детей, это одна из возможностей познакомиться с миром животных, природы.

  • Родная деревня в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в творчестве вологодской поэтессы О.А. Фокиной

    Вологодскую поэтессу О.А. Фокину относят к "детям 37-го года", которым "не хватило нежности в детстве, недодано любви," — их заменила война. След этой трагедии остался навсегда, нашел отражение в творчестве. Наиболее ярко — в сборнике "Полудница", стихах "Черемуха", "Подснежники", которые и стали предметом данного исследования.

  • Творчество В.Т. Шаламова. В чем злободневность?

    Творчество В.Т. Шаламова, вологодского писателя, злободневно и многогранно. Он известен как автор "Колымских рассказов". Но не менее интересны его стихи, рассказы не на лагерную тему. Мы рассматариваем биографию писателя, его "Колымские рассказы", размышляем о востребованности его голоса, читая два одноименных произведения — стихотворение и рассказ "Белка".