Ольга Федоровна Савельева

Место работы:
ГБОУ города Москвы "Лицей № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Вселенная выпускников 2017

    Выпускник 2016 года самостоятельно напечатал для личного пользования (но не выпустил в издательстве) значительный для своего возраста и первого поэтического опыта сборник достаточно интересных стихотворений. Он с благодарственной надписью подарил его учителю. Стихи несовершенны по форме, но интересны по содержанию. Нужно обязательно развивать у молодежи интерес к литературе и поощрять их попытки проявить себя в высоком творчестве.

  • Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус". 6-й класс 2014

    «Парус» – очень непростое стихотворение даже для взрослого человека. В нем глубокий философский подтекст. Оно проникнуто сложными, противоречивыми чувствами. В нем заложено огромное богатство мыслей. В стихотворении есть символика, разноплановость, обобщения. Шестиклассникам трудно его понять, задача учителя – помочь осмыслить произведение.

  • Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2012

    Ученики учатся анализировать сложный текст, рассматривают социальные, нравственные аспекты жизни русского государства эпохи пугачевского восстания, постигают сложность и многообразие человеческих отношений. Составляют характеристики образов, определяют роль образа на страницах произведения.

  • Из опыта работы по сопоставительному анализу лирических произведений различных авторов: стихотворения А.С. Пушкина "К*" и стихотворения А.А. Блока "О доблестях, о подвигах, о славе…" 2010

    Сопоставительный анализ лирических произведений различных авторов - сложнейшая тема для учащихся средней школы. У ребят, когда они получают задание, возникает неуверенность в способности научиться этому виду работы. Но это интереснейшая работа, она существенно развивает мышление, способность анализировать, сопоставлять.

  • Сравнительный анализ стихотворений А.Блока "Незнакомка" и "В ресторане" 2009

    Ребята любят поэзию стихийно, неосознанно, ничего не зная о ней, не умея ее понимать, только чувствуя. Призвание учителя - совершенствовать восприимчивость к поэзии, учить ее понимать, развивать художественный вкус. Данный урок - попытка, один из возможных вариантов разговора учителя с учеником о Поэте.