Марина Александровна Матвеева |
Темы Открытых уроков автора
-
Выбор темы продиктован желанием более глубоко и полно познакомить обучающихся с эпистолярным наследием А.С. Пушкина периода 30-х годов, посвященным его жене Н.Н. Гончаровой, ознакомить детей со структурой письма, его этикетными особенностями и научить выдерживать письмо в одном стиле и в рамках одной тематики на примере посланий Пушкина.
-
Сценарий колективно-творческого мероприятия, посвященного республике Марий Эл "Что? Где? Когда?" 2009
Этот сценарий в виде игры «Что? Где? Когда?» призван более глубоко и полно познакомить обучающихся с жизнью и бытом народа мари, с его обычаями и традициями. Кроме того, он формирует у детей уважительное отношение к наследию своих предков. Это мероприятие формирует творческое начало в каждом ребенке.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Пейзаж в творчестве русских писателей и художников
Данная работа предназначена для более глубокого изучения внесюжетного элемента в русской литературе — пейзажа. Разнообразные типы пейзажей, рассмотренные на примерах произведений русских писателей и художников, призваны повысить интерес школьников к русскому языку и слову, способствуют воспитанию в детях чувства любви к родине. Работа может быть использована как на уроках литературы, так и на уроках изобразительного искусства.
-
Работа посвящена этнофутуристическому направлению в литературе и изобразительном искусстве современных марийских авторов К.Васина и Ю.Таныгина. В работе приведены примеры этнофутуристических явлений, которые типичны для марийского национального фольклора.
-
Данная работа предназначена для более глубокого изучения учащимися творчества И.С. Тургенева, призвана повысить интерес школьников к языку и стилю великого русского писателя, способствует воспитанию в детях чувства любви к литературе и русскому языку. Может быть использована как на уроках литературы, так и на уроках русского языка в 6-7-х классах.