Гречихина Светлана Леонидовна

Светлана Леонидовна Гречихина

Место работы:
МБОУ г. Мурманска гимназия № 5, Мурманская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Учебная встреча по литературе среди учащихся 10-х классов "Колесо истории" 2013
    соавтор: Шерина Светлана Николаевна

    Учебная встреча по литературе проводится с целью повторения изученного материала за курс 7–10-х классов. Игра предполагает выполнение домашнего (творческого) задания. Состоит из 8 конкурсов и вопросов для зрителей. Благодаря подготовке к учебной встрече обучающиеся вспоминают произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.

  • Интегрированный урок (риторика + литература) в 5-м классе "Текст. Ключики-замочки" 2012

    Урок ориентирован на учащихся 5-го класса, изучающих курс "Риторика" по учебнику Т.А. Ладыженской. Основная цель урока – обучение анализу поэтического текста. Учащиеся в игровой форме с помощью полюбившегося им героя учебника – Риторика – знакомятся с сильными позициями текста (заголовок, первое предложение, тема, ключевые слова, композиция, конечные слова текста) и полученные знания применяют при анализе стихотворения Н. Заболоцкого "Лебедь в зоопарке".

  • Анализ стихотворения И.Бунина "Вечер" 2010

    В чём же было мастерство Бунина-поэта и его новизна? Попробуем это понять. Учащимся предлагается стать учёными-исследователями. Учитель будет научным руководителем. Предметом исследования является стихотворение И.А. Бунина «Вечер». В ходе исследования приходим к выводу о том, что через противоречия поэт открывает для себя и для каждого истинное значение жизни, соединяет поэзию и прозу.

  • "Он не был создан для людей". Комплексный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Небо и звёзды.( 9-й класс) 2009

    В ходе урока учащиеся знакомятся со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Небо и звёзды». Это стихотворение позволяет увидеть, услышать и, возможно, понять поэта. Послушайте стихотворение и скажите, какие образы возникают при его прочтении?


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: