Кукоева Лариса Николаевна

Лариса Николаевна Кукоева

Место работы:
ГБОУ Школа № 118
Должность:
учитель музыки

Темы Открытых уроков автора

  • Психолого-педагогические основы культурологического подхода в образовательном учреждении 2015

    Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным. Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культуру и культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка в единстве индивидуальных, национальных и общечеловеческих начал.

  • Роль народных традиций в духовном развитии детей 2011

    Традиции – это осознание принадлежности к своим корням. Чем дальше, глубже в прошлое проложены эти корни, тем сильнее они. Это основополагающий принцип народного воспитания. Многовековая уникальная культура народов России, приобщение к ней подрастающего поколения может стать мощным стимулом общественного прогресса, надежным источником социально-экономического развития.

  • Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе 2010

    Творческие проекты очень нравятся детям. В ходе их подготовки главной задачей становится творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует обогащению собственного опыта.

  • Сценарий праздника "Масленица" 2009

    В работе представлен сценарий детского мероприятия, посвященный празднованию Масленицы.

  • Особенности нравственно-эстетического развития школьников 2009

    В школьные годы у ребёнка интенсивно развиваются моральные чувства: товарищество, ответственность за класс, сочувствие к горю окружающих, негодование при чьей-то несправедливости. Переживание таких чувств очень важно – ребёнку легче поступать в соответствии с теми нормами, которые внушаются ему взрослыми, именно тогда, когда его что-то эмоционально задевает, когда он живо чувствует необходимость поступить так, а не иначе, когда он испытывает остроту захватывающего его переживания. В этом переживании появляется первоначальная, зачаточная форма чувства долга. Особенность же чувства долга состоит в том, что оно является основным моральным мотивом, который непосредственно побуждает поведение человека.

  • Организационные аспекты проведения школьных праздников 2009

    Организуя праздник в школе, надо учитывать психологические закономерности эстетического восприятия учащихся и их возрастные особенности. Ход подготовки к празднику должен обсуждаться в коллективе. Характер обсуждения зависит от темы праздника, возраста детей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Знакомимся с народным творчеством, изучая… ложку"

    Изучая на уроке музыки простейшие ударные инструменты, в том числе и ложку, ученики обратили внимание на то, как красиво и разнообразно расписаны эти казалось бы простые предметы домашнего обихода. Авторы решили провести собственное исследование и узнать: кто и когда додумался превратить старинный предмет быта в музыкальный инструмент, а тем более расписать ложку, как это делают хохломские мастера?