Шикунова Надежда Евгеньевна

Надежда Евгеньевна Шикунова

Место работы:
ГБОУ Школа №1929, г.Москва
Должность:
учитель географии, заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • Геоэкологические знания в школе 2016

    Федеральный государственный образовательный стандарт – это новые требования к результатам и технологиям обучения. В настоящее время на уроках следует использовать интерактивные технологии и методы обучения. Образовательная технология «Дебаты» – очень перспективная технология для формирования геоэкологических знаний в школе.

  • Ориентирование на местности. 5-й класс 2015

    Представлен план-конспект урока географии в 5-м классе «Ориентирование на местности», составленный в соответствии с ФГОС второго поколения. Данный урок может быть проведен при организации обучения по учебникам УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение».

  • Сценарий урока "Растения-путешественники" 2013

    Представлен сценарий урока природоведения в 5-м классе. Цели урока: сформировать представление об основных очагах происхождения культурных растений, путях их миграций, раскрыть роль человека в переселении и распространении культурных растений; развивать картографические умения на основе составления контурной карты; воспитывать чувство прекрасного.

  • Урок природоведения "Как человек стал разумным?". 5-й класс 2012

    На уроке природоведения формируется представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека. Раскрываются особенности предков человека. Учащиеся совершенствуют умения работать с научными текстами, воспитывают чувство ответственного отношения к себе и окружающим.

  • Система геологических знаний и умений в содержании Примерных программ начальной школы 2011

    В статье рассказывается о специфике преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе.

  • Некоторые вопросы мотивации экспериментальной деятельности педагогических работников на основе положений концепции "управления знаниями" 2010

    Поиск возможных путей модернизации школьного образования осуществляется через педагогический эксперимент. Однако преобразования зачастую педагогическим коллективом воспринимаются неоднозначно. Возникла проблема мотивации педагогов школы. Для ее решения мы обратились к положениям концепции "управления знаниями". Исходя из этой концепции, необходимо создать такие условия, когда экспериментальная работа станет выгодна педагогам.

  • Эколого-геологическая экскурсия в парк "Коломенское" 2009

    Специфика школьной географии требует обязательного включения экскурсий в учебный процесс. Эколого-геологические экскурсии - это вид экскурсий, основной задачей которых является изучение проблем взаимодействия человеческого общества с литосферой. Данные экскурсии - условие формирования экологической культуры школьников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Историко-геологическая экскурсия в центре города Москвы по Красной площади

    Вашему вниманию предлагаем разработанную нами межпредметную историко-геологическую экскурсию по центру города Москвы — Красной площади, которую можно проводить для школьников и взрослых.

  • Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана Гранта")

    «Дети капитана Гранта» — это своеобразный географический очерк всей Земли, ведь путешествия главных героев романа разнообразны и совершенно неожиданны. Яркими красками в романе изображены флора и фауна Южной Америки, Австралии, Новой Зеландии. Ключевой характеристикой этого произведения можно назвать то, что герои Верна постоянно делают какие-то открытия, как географические, так и технологические. Мы проанализировали маршрут поиска капитана Гранта, отобрали наиболее наглядные и интересные географические объекты, процессы и явления для создания карты маршрута. Разработали карту маршрута и список объектов, процессов и явлений, указанных в романе. Полагаем, что данное исследование положительно повлияет на формирование географического кругозора учащихся.

  • Эколого-геологическая экскурсия по улицам города Москвы

    Разработан маршрут и буклет комплексной эколого-геологической экскурсии в центре Москвы. Проверена эффективность влияния данной экскурсии на формирование экологических и геологических знаний учащихся.