Татьяна Николаевна Носова

Место работы:
МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Г.Е.Попова г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, г.Николаевск-на-Амуре
Должность:
учитель физики и математики

Темы Открытых уроков автора

  • Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа. 11-й класс 2016

    Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11-го класса составлено и апробировано на основании авторской программы по алгебре Ю.М Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин; Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 10–11 классы / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2010. Количество часов: общее - 136 часов (4 часа в неделю), контрольных работ – 9.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс 2015

    Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся; развивать логические навыки решения задач по данной теме, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию, на уроке рассматривается большое количество задач разного уровня.

  • Календарно-тематическое планирование по математике. 6-й класс 2014

    В работе предлагается календарно-тематическое планирование по математике в 6-м классе.

  • Воспитание математической культуры и эстетика в преподавании геометрии 2013

    Что значит: красивая задача. В статье приводятся примеры из личного опыта преподавания воспитания математической культуры посредством задач. Привитие интереса к геометрии – сложная задача для учителя. А помогает в решении этой проблемы умело подобранные красивые задачи.

  • Урок математики по теме "Умножение и деление степеней" 2012

    Разработка урока по алгебре в 7 –м классе, соответствующая требованиям современного урока с точки зрения деятельностного подхода. В основе урока лежит следующая идея: как можно больше использовать потенциал учащихся для выхода на новую тему. На уроке применяются элементы исследования, приём «снежного кома» для обсуждения идей, работа в парах, индивидуальная (самопроверка), блиц-опрос, предлагаются задачи на межпредметные связи, а также предлагаются задачи-ловушки.

  • Урок математики по теме "Логарифмическая функция. Свойства и график". 10-й класс 2012

    Разработка урока по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе, на котором вводится определение логарифмической функции, рассматриваются свойства логарифмической функции, практическое применение свойств данной функции. Итогом урока являются выводы учащихся по теме и сообщения, подготовленные в виде презентации. Данный урок может использовать любой учитель, работающий по любому учебнику. Содержание урока можно дополнить в зависимости от подготовки класса.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Виды шумового загрязнения и их влияние на живые организмы

    В ходе работы над проектом мы попытались выяснить влияние шумового загрязнения на живые организмы. Для этого нам понадобилось изучить теоретические основы природы шума, выяснить примеры влияния шума на человека, найти меры борьбы против шума или пути уменьшения шума и, наконец, провести исследование в школе по вопросу не только осведомленности о шуме, но и с целью выяснить, является ли шум проблемой, над которой надо работать.

  • Тригонометрические уравнения в курсе средней школы

    В работе представлена историческая справка о развитии тригонометрии. Подробно исследованы типы и методы решения тригонометрических уравнений.

  • Площади многоугольников

    В работе исследованы способы вычисления площадей многоугольников, систематизированы единицы их измерения, выведены формулы.

  • Многообразие графов в нашей жизни

    Графы глубоко вошли в современную науку. Они используются и широко применяются в теории планирования и управления, теории расписаний, социологии, математической лингвистике, экономике, не говоря уже о том, что графы и связанные с ними методы исследования пронизывают едва ли не всю математику. Многие явления и структуры можно и выгодно представлять с помощью графов. К сожалению, в школе данная тема не изучается или ей посвящено недостаточно часов. Данная работа способствует развитию интереса к математике, позволяет расширить диапазон решаемых задач.

  • Правильные многогранники

    Тема правильных многогранников наиболее актуальна для школьников: на ее рассмотрение в школьном курсе геометрии уделяется всего 2 часа, в то время как область практического применения очень широка, не упоминая задач на ЕГЭ и олимпиад. В работе подробно рассматриваются все виды правильных многогранников, применение их свойств в биологии, химии, физике, астрономии, медицине, географии.

  • Теорема Менелая и Чевы

    Огромный вклад в геометрию треугольников внесли своими трудами Чева и Менелай. Теорема Чевы и теорема Менелая позволяют легко и изящно решать ряд различных задач. Несмотря на универсальность этих теорем, им не уделяется должного внимания в школьных учебниках. Тем не менее путь решения многих задач зависит от умения применять данные теоремы. В работе не только доказываются теоремы, но и приводится большой диапазон задач, которые могут быть рассмотрены на уроках и при подготовке к олимпиадам.

  • Софизмы в математике

    Неслучайно темой работы мы выбрали именно софизмы в математике. Ведь есть ещё логические, словесные софизмы. Но математические нам кажутся более интересными, они имеют четкое логическое объяснение и, кроме того, с математическими софизмами мы встречаемся намного чаще. Эта тема всегда актуальна, потому что софизм - это обман, а так как не каждый может его распознать, то с помощью софизмов люди обманывают друг друга в наше время, как и много лет назад.