Светлана Григорьевна Булычева

Место работы:
ГБОУ СОШ №86 им. М.Е. Катукова, г. Москва
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Обогащение словаря детей с ОНР прилагательными и глаголами 2020

    Представлены некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с именем существительным и игры по обогащению словаря глаголами.

  • Формирование пространственных ориентировок в младшем дошкольном возрасте 2018

    При несформированности пространственного ориентирования ребенок не может определить правую и левую сторону листа, начинает писать в «обратную сторону», пишет «зеркально», пропускает строку и испытывает трудности при оформлении своих работ на различных занятиях. Во избежание этих трудностей, формирование пространственных ориентировок необходимо начинать как можно раньше. В младшем возрасте – через различные игровые ситуации.

  • Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи 2014

    В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала. На начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем — закрепление словоизменения в связной речи.

  • Игры в профилактике оптической дисграфии и дислексии 2014

    Основываясь на опыте логопедической работы были выделены несколько направлений профилактики оптической дисграфии и дислексии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, и разработаны системы игр, упражнений и заданий. В подобных играх, помимо развития навыков настойчивости и наблюдательности в школе, проводится профилактика оптических нарушений чтения и письма, актуализируется словарь, формируется обобщающие понятия, осуществляется подготовка ребенка к обучению в школе.

  • Учим сложные слова 2013

    Представлен опыт работы по подготовке детей в детском саду к обучению в школе. В подготовительной к школе группе даются элементарные упражнения на образование сложных слов путем сложения, помогающие детям приобрести опыт сознательного анализа языкового материала. Такие упражнения приводят к осознанности и произвольности речи.

  • Игры и упражнения при работе над падежами с детьми ОНР 2009

    Основным средством формирования грамматически правильной речи является обучение, которое проводится на специальных занятиях. На таких занятиях все внимание детей привлекается только к нужной грамматической форме. На занятиях дети получают образец, который запоминают и используют как эталон в оценке речи. Логопеду необходимо развивать у детей навык самостоятельного изменения слов по грамматическим стереотипам, имеющим определенный тип окончания. Последовательная и систематическая работа по устранению аграмматизма поможет восполнить пробелы в речевом развитии детей. Учет индивидуальных особенностей детей в выборе методических средств, дифференцированные приемы воздействия - это залог успеха логопедической работы.