Гюльнара Сабировна Гаджиева

Место работы:
ГБОУ СОШ №436 , г.Москва
Должность:
учитель истории и обществознания, педагог профильного обучения

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие в основной школе на тему «Первое сентября 75 лет назад» 2014

    Материал посвящен 75-летию начала Второй мировой войны. Сегодня человечество сталкивается с новыми деструктивными «вызовами». Чтобы препятствовать возникновению условий, способствующих развязыванию агрессии, нужно воспитывать в каждом гражданине чувство исторической преемственности, острое переживание принадлежности не только к конкретному этапу в жизни своего народа, но и ко всей многовековой мировой истории, сопричастности к Великой Победе, к ответственности за будущее.

  • Внеклассное мероприятие в рамках школьной предметной недели "Юбилеи российской истории" 2014

    Внеклассное мероприятие в рамках школьной предметной недели истории, в преддверии празднования Дня Победы. Группа учащихся 9-го класса подготовила две версии презентации: для начальной и для средней школы. В первый вариант учащиеся включили интерактивные формы коммуникации с аудиторией, во второй вариант был внесен элемент дискуссии. Учащиеся продемонстрировали интерес к изучению истории своей страны и прочтению мемуарной и журналистской прозы о Великой Отечественной войне.

  • Интегрированный урок (история + литература) по теме "Сталинградская битва. Другой взгляд" 2013

    Интегрированный урок для 11-го класса посвящен 70-летнему юбилею Сталинградской битвы. Перед учащимися стояла задача поиска, сравнения и анализа литературных, журналистских и исторических текстов, отражающих разные взгляды на одно событие. В ходе обсуждения учащимся предстоит дифференцировать фактический, художественный, оценочный характер суждений, попытаться объяснить объективный и субъективный подход к изложению материала, и, самое главное, сформулировать собственное мнение.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 г. 8-й класс 2012

    Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории.

  • Создание условий для повышения правовой грамотности субъектов образовательного процесса в школе 2011

    Научно-практическая разработка программы, направленной на комплексное осуществление образовательных, просветительских и воспитательных мероприятий, обеспечивающих всеобщий и целенаправленный охват субъектов образовательного процесса разнообразными формами правового обучения и воспитания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • П.А. Столыпин — одинокий реформатор

    В проекте представлена подробная картина жизни выдающегося политического деятеля П.А. Столыпина. Тему для своей работы автор выбрала, руководствуясь тем, что имя Столыпина незаслуженно предано забвению, его вклад в развитие экономики и становление капитализма в России недооценен современниками и потомками. Более того, он несправедливо обвинен в жестокости, репрессиях, антиеврейских действиях и разорении России.

  • Врач и мыслитель Н.И. Пирогов

    В этом проекте автор рассказывает о жизни великого учёного Н.И. Пирогова, о его достижениях, открытиях и подвигах.

  • Проблема XXI века: промышленный шпионаж

    К этой проблеме мы обратились в связи с тем, что нынешнему поколению предстоит жить, развиваться и творить в условиях информационного общества, а мы так мало знаем о правилах поведения в этой среде. Основная задача — донести до сверстников проблемы, с которыми мы можем столкнуться во взрослой жизни, а потому наша цель — сохранить свое здоровье и безопасность в социуме. В этом проекте мы рассмотрим понятие, объекты и цели промышленного шпионажа, узнаем, кто и как занимается промышленным шпионажем и к каким последствиям он приводит, а также выясним способы защиты работника от промышленного шпионажа.

  • Противоправное поведение несовершеннолетних: как не допустить?

    В работе обоснован выбор темы, обозначены цели, гипотеза, методы исследования. Вводная часть представляет общую ситуацию подростковой преступности, основная часть исследует причины этого явления, приводит факты общественного содействия в решении этой проблемы, изучает деятельность государства в области ювенильного права, рассматривает роль семьи в воспитании подрастающего поколения. В заключительной части изложен ряд конструктивных предложений. Работа снабжена таблицами и электронными приложениями.

  • Тревоги арабской весны

    В работе исследуются гипотезы политологов об истинных причинах социального взрыва в арабском мире, рассматривается влияние внутренних и внешних факторов на развитие ситуации, приводятся прогнозы специалистов на экономические и политические последствия конфликтов. В таблицах хронологически выстроен обзор событий, действия сторон и результаты противостояния. Работа снабжена комментариями и фотографиями из СМИ.

  • От Белого моря до Воробьевых гор

    Материал предназначен для использования учителем на уроке и во внеучебной деятельности. В нем изложена подробная биография М.В. Ломоносова, этапы жизненного пути и становления его как ученого, малоизвестные факты его пребывания за границей. Особое место в работе занимает описание открытий Ломоносова в области физики, химии, металлургии, приборостроения, горного дела. Представлены поэтические труды, педагогические и философские идеи.

  • Как формируется гражданское общество

    В проекте объясняется понятие гражданского общества в трактовке ученых-политологов, рассматриваются признаки и функции, исследуются философский и исторический аспекты изучаемого явления, описывается ситуация в современном мире, приводятся разные точки зрения на развитие института гражданского общества. В заключение автор приходит к выводу о том, что гражданское общество — необходимый элемент модернизации.

  • Таможенный союз СНГ

    Работа актуальна в год 20-летия образования СНГ. Автор исследует предпосылки создания Таможенного союза, развитие отношений РФ со странами- членами ТС на разных этапах его функционирования, изучает проблемы в организации и деятельности ТС, а также мероприятия по их разрешению. В работе приведены тексты соглашений, договоров, документов, составляющих нормативно-правовую базу ТС. Рассматриваются перспективы сотрудничества в данной сфере.

  • Большие проблемы малого бизнеса

    Ученик поднимает вопрос, волнующий многих россиян, желающих реализовать свое конституционное право на свободу экономической деятельности. В работе обозначены барьеры на пути вхождения предпринимателя на рынок: монополизация рынка крупными предприятиями, коррумпированность чиновников, высокие кредитные тарифы. Отмечены меры правительства по развитию малого бизнеса: антимонопольный закон, налоговые льготы, упрощенный способ организации, регистрации и ликвидации предприятия малого бизнеса. Цель проекта- рассказать будущим предпринимателям о трудностях, с которыми они могут столкнуться при организации бизнеса, осуществлении экономической деятельности и о легальных способах их преодоления.

  • Рынок контрафактной продукции

    В работе исследуется актуальная проблема рыночной экономики, которая затрагивает интересы производителей, потребителей и национальной экономики в целом, — это неконтролируемые финансовые потоки; сокрытие доходов и неуплата налогов; выпуск недоброкачественной продукции, угрожающей здоровью населения; нарушение авторских прав. Анализируются правовые меры борьбы с контрафактом в РФ и в других странах и формы протеста общественных организаций против криминализации бизнеса.

  • Российская модель мультикультурализма

    В работе рассматривается возникновение Российского государства как мультикультурального общества на разных этапах его исторического развития: имперского, советского и современного периода. Автор выражает озабоченность последствиями этнического противостояния в обществе, которое вызывает не только социальные конфликты, но и представляет угрозу целостности государства.

  • Этические и правовые проблемы трансплантации органов человека

    Проблема тансплантации вызывает горячие споры между представителями медицинских, юридических и религиозных сообществ. В вопросах, касающихся деликатных тем жизни и смерти, трудно быть объективным и соблюсти интересы и права всех заинтересованных сторон. В работе исследуется российский и зарубежный опыт в разрешении этой проблемы, со ссылкой на авторитетные мнения специалистов, на правовые документы, регулирующие деятельность медицинских работников. Также изложена собственная позиция автора.

  • ООН: вчера, сегодня, завтра

    В работе рассказано об истории создания ООН; об её роли в поддержании миропорядка в ХХ в. Исследовано значение ООН в современном мире, изучены разные точки зрения на сегодняшний статус организации. Дана объективная оценка деятельности ООН по предотвращению военных угроз мирового масштаба. Большое внимание уделяется острым дискуссиям по поводу реформирования ООН в связи с ослаблением её позиций в условиях вызовов XXI в.

  • Россия в современном мире: проблемы и перспективы

    В работе рассматривается геополитическое и геоэкономическое положение России в XXI в. Приводится подробный анализ причин, тормозящих развитие российского государства и общества. Большое внимание уделяется социальному блоку вопросов и духовно-нравственному воспитанию молодежи. У автора имеется собственный взгляд на будущее страны: он обрисовал разные варианты общественного развития и предложил меры по исправлению ситуации.

  • Бесконфликтная школьная среда

    В работе рассматривается проблема, актуальная для многих образовательных учреждений. Приводятся данные собственного социологического исследования, научный анализ причин и последствий школьных конфликтов, учащимся даются рекомендации, позволяющие избежать конфликтных ситуаций в ученическом коллективе. Самое главное, разработаны практические предложения по организации воспитательного процесса с целью профилактики конфликтов в школьной среде.

  • Конституция РФ: анализ 20-летнего опыта

    Работа посвящена 20-летнему юбилею Конституции РФ. Она знакомит с историей создания документа, соответствующего условиям конкретного исторического периода, и рассматривает необходимость внесения изменений в основной закон государства в связи с сегодняшними потребностями общества. В работе подробно анализируются мнения экспертов и ведущих политиков страны в области конституционного права по поводу устаревших положений Конституции 1993 г.

  • Юридическая ответственность за таможенные правонарушения

    Тема является чрезвычайно актуальной в эпоху глобализации мирового хозяйства. Экономически развитые страны стремятся привести таможенное законодательство к определенному единообразию. Таможенное право РФ молодо, поэтому в работе детально исследуется само понятие юридической ответственности в сфере таможенного дела и критерии дифференциации административной и уголовной ответственности.

  • Белый цвет надежды

    Работа входит в цикл поисковых проектов об участниках Великой Отечественной войны "Герои рядом с нами". Учащиеся тесно взаимодействуют с жителями района Выхино, проводят интервью, изучают семейные архивы. Данная работа посвящена военному врачу Ольге Алексеевне Зиновьевой, которая спасала жизни советских солдат и офицеров. Все годы войны она находилась в действующей армии, закончила службу в ноябре 1945 г. в звании капитана на должности командира взвода. Награждена орденами и медалями СССР.

  • Наркотики в школьной среде

    Работа исследует ряд актуальных вопросов: как наркотики попадают к школьникам? что знает молодежь о медицинских и правовых последствиях употребления наркотиков? как уберечь детей от этого явления? Приведены данные социологических исследований, разработаны памятные листки для учителей, детей и родителей. Работа была представлена на III Межвузовской научно-практической конференции "Наркотики и наркотизм: проблемы и пути решения", проходившей в апреле 2014 г. Рисунок стал победителем конкурса плакатов ФСКН.

  • Сестра милосердия Римма Иванова

    Работа посвящена 100-летию начала I Мировой войны. В ней рассказано о юной "сестричке" прифронтового госпиталя. В августе 1915 г. шел тяжелый бой, 105-й Оренбургский полк остался без командования, и тогда медсестра Римма повела солдат на вражеские окопы. В тот день она погибла. Она стала первой женщиной, награжденной орденом Святого Георгия IV степени. В прощальном слове сослуживцы говорили: "Во Франции есть Орлеанская дева – Жанна Д,Арк, а в России Ставропольская – Римма Иванова".