Инесса Николаевна Перова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-путешествие "В поисках золотого руна" 2012
Презентация к уроку литературы в 6-м классе по мифу «Аргонавты» может быть использована на уроках внеклассного чтения или внеклассном мероприятии. Она организует игру-путешествие «В поисках золотого руна». Вопросы и задания проверяют знания мифов о Ясоне и составлены по книге Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Презентация содержит гиперссылки, триггеры, видеофрагменты, перед использованием рекомендуется внимательно прочитать методическое сопровождение.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе "Салон Зинаиды Волконской" 2007
Внеклассное мероприятие "Салон Зинаиды Николаевны Волконской" проводится параллельно с изучением творчества А.С. Пушкина. Рекомендовано для учащихся 9-х классов. Развивает творческий потенциал учащихся, знакомит с окружением Пушкина, с адресатами его любовной лирики: Анной Олениной, Амалией Ризнич, А.П. Керн; даёт возможность окунуться в эпоху начала XIX века; стимулирует познавательную деятельность учеников, интегрирует знания учащихся по литературе, МХК.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Куликовская битва в "Задонщине" и истории ( "Святые защитники Русской земли")
8 сентября 2005 г. отмечалось 625 лет Куликовской битве. В этой работе мы попытались сравнить два великих памятника древнерусской литературы: "Задонщину" и "Слово о полку Игореве". Перед нами стояла задача не только пересказать эти два литературных произведения, но и выявить общие и частные черты, проследить последовательность событий и сделать общий вывод.
-
Тенденция огрубления в современном русском языке
В работе сделана попытка изучить и обобщить исследования по проблеме огрубления русского языка. Цель работы — выявить причины проникновения жаргона, мата и просторечий в русский язык. Особый интерес представляет вторая часть работы — практическая, в которой автор предлагает оригинальные пути решения проблемы.
-
Нам трудно сейчас представить, как жили дворяне в XIX веке. Многие слова, встречающиеся в произведениях русской литературы, нам не понятны и требуют не только того, чтобы заглянуть в словарь, но и обширного бытового и исторического комментария. Работа знакомит с жизнью дворян XIX века. Рассмотрены такие аспекты этой жизни, как быт дворянской усадьбы, дуэли, балы. Дан исторический комментарий к таким произведениям, как роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" и комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума".
-
Данная работа систематизирует информацию о княжне Таракановой. Проект интегрирует литературу, историю, живопись.