Светлана Ивановна Казакова

Место работы:
МОУ СОШ № 1, г. Белогорск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Сочинение-очерк "Есть такая профессия: природу защищать" 2012

    Целью данной работы является сохранение в памяти людей, жителей города памяти о жизни В.И. Лопатченко. Человеке, который всю свою жизнь посвятил защите природы.

  • Литературный очерк "Человек с ясной душой" 2010

    В этом небольшом очерке я рассказываю о своей учительнице, Лисицыной М.И. Я горда тем, что училась у нее. Учитель не делает карьеру. Будни захлестывают его - план, журнал, отметки, родители. А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с ясной душой. Вот именно таким человеком с ясной душой остается для меня мой учитель литературы.

  • "Любовь, похожая на сон" (Сценарий вечера-концерта) 2009

    Внеклассное мероприятие по литературе, призванное развивать воображение учеников, развивать способность решать сложные творческие задачи, которые ставит любой писатель. На занятии много внимания уделяется связи литературы с другими видами искусства.

  • Пушкинский праздник "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…" 2007

    Композиция строится как литературный монтаж, соединяющий в одно смысловое и художественное единство стихотворения, факты биографии, фрагменты дневников, писем, воспоминания современников. Главная цель композиции – высветить личность художника, чтобы лучше и глубже понять его творчество. У композиции есть свой сюжет, внутренняя динамика материала, постепенное нарастание эмоций в кульминации. Как правило в композиции звучит музыка. Подготовка к литературно-музыкальной композиции требует немало времени: надо подобрать литературу, выбрать фрагменты, скомпоновать отобранный материал, чтобы она не распадалась на части. Очень хорошо если, учитель работает в соавторстве с учениками. Ученики “входят” в тему, проникаются ее настроением. Как и всякое выступление, композицию следует отрепетировать.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сборник стихов и рассказов "Откровения"

    К написанию сборника меня побудили мысли о природе, о мире, о человеке и его роли в жизни. Я считаю, что каждый человек когда-то задумывался над подобными вопросами, каждому хотелось изменить мир, сделать его лучше. Я считаю, что мир может изменить каждый, но сначала он должен измениться сам.

  • А музы не молчали

    Главные объекты исследования – образцы устного народного творчества, созданного в Амурской области за период 1941–1945 гг. Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку выходит на национальный уровень. Этим и объясняется актуальность выбранной мною темы исследования. Она отражает необходимость познания самого дорогого — малой своей родины.

  • Роль пейзажа в русской литературе

    Работа представляет собой реферат, цель которого — определить роль пейзажа в создании характера героя литературного произведения. Подчеркивается индивидуальный подход разных авторов к изображению природы и человека.

  • "Фэнтези" как жанр русской и зарубежной литературы

    Работа представляет собой исследование жанра «Фэнтези»: история появления, развитие жанра, анализ произведений. В работе представлены размышления автора о причинах популярности произведений данного жанра среди подростков.

  • "Двойники, но не братья"

    В работе на примере омонимов отображено все богатство русского языка. Показано, что умелое использование омонимии обогащает язык говорящего, делает его более ярким, правильным и образным. В работе сделана попытка рассмотреть значение и историю образования омонимов.

  • Образ кота в русском фольклоре

    Цель данной работы — исследовать роль кота в русском фольклоре, развить интерес к фольклору, связанному с животными, особенно с котами, ведь кот живёт рядом с человеком более 5 тысяч лет, является героем многих фольклорных произведений.

  • Пословицы в русском языке

    В работе изучено понятие пословицы как разновидности фольклора; исследовано возникновение пословиц в русском фольклоре. Проведено исследование среди школьников по частоте и причине употребления пословиц, пониманию их смысла. Показано, что пословицы сегодня востребованы в русском языке.