Людмила Степановна Бречко |
Темы Открытых уроков автора
-
Изучение творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки. Обобщающий смысл сказок 2010
Мастерство Щедрина-сатирика проверено временем. Образы его сказок вошли в состав русского языка, превратились в нарицательные образы-символы. Знакомство с личностью и сказками Салтыкова-Щедрина наполняют нравственным потенциалом воспитания школьников. Идейное содержание сказок «Премудрый пескарь», «Пропала совесть» предупреждает морально-этические ошибки подростков в реальной жизни.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Роль реального и фантастического в произведениях братьев Стругацких
В работе анализируются произведения братьев Стругацких, которые ставят своих героев, а вместе с ними и читателей перед необходимостью напряженного поиска решения, причем не логического, а этического. В фантастике проблема этического выбора может захватить читателя с такой силой, что сюжет становится абсолютно реалистическим. Стругацкие вернули фантастике живое дыхание – для человека — если он человек, нет ничего важнее нравственности.
-
Тема "братьев наших меньших" в творчестве Есенина и Асадова
Стихотворения Сергея Есенина и Эдуарда Асадова полны сердечной теплоты, искренности, любви. Особое внимание в творчестве этих поэтов привлекает цикл о "братьях наших меньших". Поэты относятся к животным нежно и уважительно. Авторы показывают, каким жестоким и беспощадным может быть человек. Почему он убивает, уничтожает и создает невозможные условия для существования других существ? Вопрос, увы, остается без ответа.