Евгений Львович Лещинский
|
Темы Открытых уроков автора
-
Статья представляет собой описание опыта работы автора в течение 12 лет. Показаны система привлечения юных исследователей в НОУ, критерии выбора темы и этапы работы над ней, результаты исследовательской деятельности и ее влияние на становление личности обучающихся и педагога.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Темой работы является трагическая судьба последней русской императрицы Александры Федоровны, жены Николая II. Цель – выяснить, какую роль в судьбе России сыграла эта женщина, и какую роль сыграла Россия в ее судьбе. Изучены дневники Екатерины II и Николая II, письма и мемуары современников.
-
Нежданный подарок (Новогодняя ёлка 1949-го)
Работа посвящена детству члена семьи «изменника Родины» в Магнитогорске после Великой Отечественной войны. В ней использованы воспоминания Тихомирова Вячеслава Павловича, его личные документы и краеведческая литература. Автор исследовал жизнь спецпереселенцев, близких родственников «врагов народа».
-
Представлены результаты работы поискового отряда "Рифей" по увековечиванию памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. Исследовалась проблема потерь нашей армии в годы войны в целом и на территории Новгородской области в частности. Благодаря поисковикам, герои, погибшие за свободу и независимость нашей Родины, обретают имя и место последнего упокоения. Поисковики знают, что такое война, и поэтому больше ценят жизнь, они по-другому смотрят на мир и сами становятся другими.
-
В работе описывается жизнь обычного мальчишки южноуральской деревни в годы Великой Отечественной войны. Основой работы послужили интервью с героем и его земляками. Автор показал дом, быт, школу, детские увлечения и забавы сельского мальчика "сороковых роковых" годов. Тяжелое время омрачило жизнь детей военных лет и одновременно закалило их. Война усилила в них чувство патриотизма, научила заботиться об окружающих, развила деловые качества.
-
Ещё никому не известный Сталин
Работа посвящена жизни И.В. Сталина — человека, ныне широко известного в России и в мире. Охвачен период до 1917 г. Освещается влияние родителей, атмосферы родного города Гори, товарищей детства, духовной православной семинарии, где он обучался, товарищей по политической борьбе.
-
Питание магнитогорских детей в годы Великой Отечественной войны
В представленной работе показано, как соблюдался лозунг советской власти "Все лучшее — детям!" в организации детского питания во время Великой Отечественной войны в городе Магнитогорске.
-
Магнитогорцы — Герои Советского Союза
Работа рассказывает о Героях Советского Союза, жизнь которых соприкасалась с городом Магнитогорском: кто здесь работал, учился, приехал после войны жить. Рассматриваются также отдельные социальные характеристики магнитогорцев — Героев Советского Союза: возраст, национальность, социальное положение, воинское звание, воинская должность, ранения, партийность, награды, судьба после войны, как увековечена память Героев.
-
"Жил-был художник один…" (жизнь и деятельность художника-оформителя ММК Р.Р. Ниязбаева)
В данной работе показана сила духа простого советского человека, осиротевшего в годы Великой Отечественной войны; детдомовца, оставившего яркий след в судьбах многих людей.
-
Работа посвящена деятельности инженера К.К. Нейланда, который внес весомый вклад в становление и развитие сталеплавильного производства флагмана советской черной металлургии — Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Нейланд вошел в историю как один из создателей технологии выплавки броневой стали в годы Великой Отечественной войны — "брони Победы".
-
В работе показано, как в условиях хрущевской "оттепели" проводилась подготовка работников советской торговли и общественного питания в Магнитогорской школе торгово-кулинарного ученичества, как эта школа зарождалась и становилась на ноги.
-
Оренбургская казачка в конце ХIХ — начале ХХ века
В последние десятилетия происходит возрождение полузабытых традиций российского казачества вообще и оренбургского казачества в частности. Издаются книги, статьи в научных сборниках, открываются музеи, возрождаются казачьи песни и танцы, но все это в основном посвящено казаку — воину и защитнику нашей страны. В своей работе автор решил исследовать жизнь оренбургской казачки во второй половине XIX — начале XX века, рассказать о ее воспитании, традициях, национальной одежде, а также правилах ведения домашнего хозяйства.
-
"Я не участвую в войне — она участвует во мне"
Работа посвящена командиру поискового отряда "Рифей" Л.В. Щербине. Данный материал позволяет понять, как благодаря поисковым отрядам погибшие герои обретают имя и место последнего упокоения, кто такие поисковики.
-
Данная работа посвящена истории создания, становления и развития магнитогорского СПТУ № 121 в первые 10 лет его существования в 1981-1991 гг. (последних годах существования великой советской державы).
-
Сельские учителя (о двух поколениях кассельских учителей Бажиных)
Работа посвящена жизни и деятельности двух поколений сельских учителей Челябинской области, начиная с их школьного детства с конца 1950-х гг. прошлого века и до наших дней.
-
Религиозность старообрядческого населения Южного Урала в XIX — начале XX века и местночтимые святые
На основе широкого круга источников отражены условия формирования на Урале почитания старообрядческих святых, описаны их зафиксированные чудеса, в том числе нетленность тел подвижников, исцеления и экзорцизм.
-
Старообрядчество в станице Магнитной во второй половине XIX — начале XX века
На основе анализа разнообразных источников исследованы возникновение и эволюция, материальная и духовная культура старообрядчества станицы Магнитной.
-
В проекте показан подвиг в тылу учащихся и работников Государственной системы трудовых резервов страны во время Великой Отечественной войны на примере жизни и деятельности школы ФЗО № 28, эвакуированной в г. Магнитогорск Челябинской области из Днепродзержинска (Украина).