Татьяна Васильевна Голушкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Данный урок позволяет создать условия для формирования гражданской позиции учащихся через творчество В.Шаламова. Развиваются умения самостоятельного анализа художественного текста и навыки критического осмысления поступков героев. На занятии-исследовании осуществляется сотрудничество и сотворчество учителя с учениками, повышается гражданская мотивация деятельности.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен" 2007
Данный материал – разработка урока внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен". Занятие мотивирует учащихся, способствует более осознанному восприятию текста древнерусской литературы "Слово о полку Игореве" в 9-м классе. На уроке не только развиваются навыки грамотно вести диалог, тактично дискутировать, чувствовать позицию автора и определять свою, но и становится возможным ощутить взаимосвязь истории, литературы и современной жизни; обогащается читательский и личный опыт учащихся, формируется гражданская позиция.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Женское мировоззрение в постмодернистской литературе и его психологический аспект
В настоящее время в процессе воспитания сложилось несколько психологических отклонений в нормальном развитии у девушек. Это доказывается анализом литературного произведения Крупина "Мария Сергеевна", относящегося к постмодернизму. Работа представляет собой соединение литературного анализа и психологического исследования. Цель работы — формирование женственности у девушек-подростков 14-15 лет, развитие таких черт, как "нежность", "ласковость", то есть создание социально-психологических условий для дальнейшей семейной жизни.
-
"Система миров" в творчестве Юрия Мамлеева (по рассказам "Утро", "Живое кладбище", "Жених")
Данный реферат представляет собой исследовательскую работу, посвященную изучению творчества современного писателя Юрия Мамлеева и выявлению художественных особенностей его произведений. В основе этих текстов лежит повседневная действительность метафизического характера, пронизывающая все времена и миры.
-
Загадка творчества Нины Садур (по расказам "Сом-с-усом" и "Запрещено – все")
Работа представляет собой реферат по изучению творчества Нины Садур на примере двух ее рассказов "Сом-с-усом" и "Запрещено — все". В ней автор на основе интерпретации данных художественных текстов попытался рассмотреть проблему взаимоотношения между людьми и природой и проблему одиночества современного человека.
-
Тип "лишнего человека" в литературе XIX в.
Данная работа представляет собой литературоведческое исследование классических образов "лишних людей" в произведениях М.Ю. Лермонтова, И.А. Гончарова, И.С.Тургенева. Между "лишними людьми" в литературе XIX в. очень много общего и различного. Целью моей работы было показать, что всех "лишних людей" объединяет презрение к обществу и людям, породившим его, одиночество, разочарование в жизни, в любви. Эта тема кажется мне актуальной, т.к. и в наше время встречаются такие люди.
-
Образ учителя в русской литературе: век нынешний и век минувший
Данный реферат представляет собой исследовательскую работу, посвященную анализу произведений, главным героем которых является учитель. Автор работы, интерпретируя рассказы В.Распутина "Уроки французского" и Ю. Мамлеева "Урок", выходит на проблемы современности: смысла человеческого существования, предназначения, а также роли учителя в жизни.
-
Данная работа представляет собой подборку стихотворений, которые были написаны автором в разное время и под воздействием различных жизненных впечатлений.
-
"Мелодии души" (сборник стихотворений)
Данная работа представляет собой подборку стихотворений о чувствах и переживаниях, волнующих современных подростков. Ведь именно любовь и ненависть, счастье и одиночество, радость и горе — чувства, которые когда-то переполняли душу каждого.