Светлана Фёдоровна Полякова

Темы Открытых уроков автора

  • Элективный курс "Приемная доктора Айболита" 2011

    Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на практике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям.

  • Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы" 2010

    Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания.

  • Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе" 2009

    Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.

  • Родительское собрание на тему: "О "черных" словах и жаргонизмах" 2007

    Всё чаще и чаще в школьных коридорах и классах, на улице и в подъездах звучит сленг или даже откровенная матерщина. Откуда в красивом, богатом и певучем русском языке появилось это явление, почему оно так живуче и как с ним бороться? Начать битву за чистоту языка предлагаю с родительского собрания.

  • Использование информационных листов на различных этапах урока 2006

    Из множества существующих форм обучения учителю приходится всегда выбирать самую эффективную для каждого из этапов урока. Нечасто один и тот же метод может быть использован неоднократно на уроке или для разных видов работ. Предлагаю убедиться в том, что существуют универсальные приемы, позволяющие достичь поставленных целей урока.

  • Урок биологии "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле" 2004

    Одной из сложно воспринимаемых учащимися тем в курсе "Общая биология" является тема "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле". Помочь разобраться в различных теориях, расширить и углубить информацию по данной теме помогает приведенный ниже, составленный в нетрадиционной форме урок.

  • Урок "У нас в гостях Япония" 2004

    Важнейшим фактором, способствующим погружению в предмет школьников безусловно являются различные игры. Они повышают интерес к изучаемому предмету, стимулируют его изучение. Такие игры разумнее на мой взгляд проводить в виде внеклассных мероприятий, так как они не ограничены временем и позволяют вместить больший объем материала, чем урок. Кроме того, предлагаемый на таких мероприятиях школьникам материал гораздо шире и глубже программного. Один из вариантов такой работы с детьми привожу ниже. Оно проводится после изучения темы “Япония” в 10 классе по “Экономической и социальной географии мира”.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние азотных удобрений на рост и развитие растений

    В работе в ходе эксперимента опытным путем подбирались концентрации азотных удобрений, оптимальные для растений определенных видов. Также автор выяснил невозможность использовать азотные удобрения в больших концентрациях для ускорения роста растений. Результаты работы представлены в виде таблиц.

  • Моя родословная

    "Человек, не знающий своей родословной, — что дерево без корней." Выполненная работа позволяет мне чувствовать себя не Иваном, не помнящим родства, а членом огромной семьи с удивительной и очень интересной историей.

  • Декоративные растения с. Никольское

    В результате проведенного статистического исследования автором составлена творческая работа в форме электронной презентации, позволяющая познакомиться с декоративными растениями с. Никольское. Кроме того, составлены рекомендации по сочетаемости различных растений с учётом экологических условий произрастания, времени вегетации и производимого эстетического впечатления.

  • Статистическое исследование 8-го "Б" класса МОУ СОШ с. Никольское

    Данное исследование является начальным этапом изучения классного коллектива. Автор изучил половозрастные характеристики учащихся своего класса, национальный состав класса, выявил особенности успеваемости и состояния здоровья учеников, собрал сведения о месте рождения учащихся. Полученные результаты работы могут быть использованы классным руководителем во внеклассной работе.

  • Растения и животные в мире геральдики

    В работе описана история геральдики. Рассмотрены растения и животные, использующиеся в геральдике, символический смысл, который им придается. Приводятся изображения гербов различных стран, в которых используются животные и растительные символы и причины, по которым они выбраны.

  • Генномодифицированные продукты в нашей жизни

    В работе дается определение генномодифицированных продуктов, описывается история их появления и методы получения. Рассматриваются польза и вред генномодифицированных продуктов. Приводятся примеры того, какие генномодифицированные продукты можно увидеть в наших магазинах.

  • Сон и вещие сны

    Описан сон как состояние организма, его механизмы и функции. Автор выясняет причины возникновения снов и сновидений, выявляет вероятность возникновения вещих снов и их причины, частоту их возникновения у старшеклассников. Проведено тестирование среди учащихся старших классов по проблеме сна, сновидения и вещих снов.

  • Влияние эпидемий на исторические события, происходившие на Земле

    Очень часто при изучении различной информации школьной программы мы воспринимаем ее в рамках одного конкретного предмета. Данная исследовательская работа помогает посмотреть на факты из различных областей знания с другой стороны, связав их между собой и проведя параллель между событиями, кажущимися на первый взгляд нам несовместимыми.

  • Экологические проблемы Астраханской области и пути их решения

    Проблема «диалога» человека и природы – проблема общечеловеческая, но в Астраханской области она стоит особенно остро. На мой взгляд, решение экологических проблем нужно начинать не с жестких законов, регламентирующих поведение взрослых, а с воспитания детей и подростков, привития им экологической культуры поведения.

  • О суевериях всерьез

    Суеверия – это часть нашего культурного наследия, поэтому о них знают все. Они возникают из личных наблюдений людей, пытающихся объяснить свои успехи и неудачи, и культурных традиций. Кому-то суеверия помогают предотвратить неудачи и настроиться на успех, придают уверенность в себе. Верить в суеверия или нет, каждый человек решает для себя сам. В этом проекте мы собрали наиболее распространённые и редко употребляемые суеверия, встречающиеся в нашей местности; выявили вероятность возникновения суеверий и их причины, частоту возникновения суеверий у детей и подростков.