Чудаева Наталия Леонидовна

Наталия Леонидовна Чудаева

Темы Открытых уроков автора

  • Слово и его строение. Морфемика. 10-й класс 2010

    Предлагаемый конспект практического занятия предназначен для студентов первого курса педколледжа, а также может быть использован на уроках русского языка в 10-м классе средней школы. На занятии анализируется основной теоретический материал по теме, который закрепляется при выполнении практических упражнений и заданий ЕГЭ.

  • Тема урока: «М. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"». 7-й класс 2007

    Задачи: показать особенности поэмы М. Лермонтова как лиро-эпического жанра и её связь с фольклором; показать мастерство Лермонтова - художника слова, особенности использования тропов в поэме; обсудить особенности русской жизни в историческую эпоху царствования Ивана Грозного, взаимоотношения опричников и простого народа, воспитание; обсудить проблему долга и чести в поэме; учить детей работать в группах постоянного и сменного состава.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Лексико-семантическая группа слов с общим значением "жилища"

    Авторы попытались дать полное толкование слов с общим значением "жилища". Вся работа состоит из двух частей: теоретической, где приведены толкования слов из разных словарей, и практической, где дана сводная таблица толкования слова "жилище".

  • Фразеологические обороты в речи (на примерах из произведений А.Н. Островского)

    В работе дан анализ фразеологических единиц; выделены характерные признаки фразеологизмов, представлены классификации фразеологических оборотов. Особое внимание в работе уделено функционированию фразеологических оборотов в речи студентов колледжа в сопоставлении с употреблением их героями в произведениях А.Н. Островского.