Валентина Васильевна Ванюкова

Темы Открытых уроков автора

  • Логопедический праздник в подготовительной к школе группе "Красивую речь приятно слушать" 2012

    Одной из интересных, но мало используемых форм коррекции речевых нарушений является проведение праздников правильной речи. Логопедические праздники духовно обогащают ребенка, создают добрые речевые традиции в группе, помогают решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

  • Праздник правильной речи в средней логопедической группе 2011

    Одним из интересных, но мало используемых способов помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии, является проведение праздников правильной речи, один из которых представлен в статье. Речевые праздники духовно обогащают детей, помогают решать многие коррекционные задачи, создают добрые речевые традиции в группе.

  • Речевые игры в коррекции звукопроизношения 2010

    Предложены универсальные игровые приемы, оптимальные варианты применения различных игровых средств на определенном этапе работы над звуком, позволяющие заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по исправлению звукопроизношения.

  • Деловая игра "Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с тяжелыми нарушениями речи" 2009

    Деловая игра, в которой представлены методические рекомендации по разработке комплексной индивидуальной коррекционно-развивающей программы дошкольника с тяжелыми нарушениями речи, раскрыты цели, задачи, структура программы, принципы отбора содержания, условия ее реализации. Опираясь на предложенный практический материал, можно составить индивидуальную программу любого ребенка с проблемами в развитии в рамках технологии сопровождения.

  • Конспект логопедического занятия на тему: "Развитие изобретательских умений на примере лексической темы "Весна" (средняя группа детей с тяжелыми нарушениями речи) 2007

    В конспекте занятия представлены наиболее эффективные методы и приемы ТРИЗ, способствующие развитию речевой и мыслительной деятельности детей с речевой патологией: метод контрольных вопросов, метод выявления противоречий, метод ассоциаций, графическая символическая аналогия, моделирование маленькими человечками. Методы ТРИЗ с успехом можно использовать на логопедических занятиях при накоплении словаря, заучивании наизусть стихотворных текстов с голоса логопеда, пересказе, составлении творческих рассказов. Использование приемов и методов ТРИЗ при решении коррекционных задач создает у детей положительную мотивацию и позволяет успешно формировать практические умения и навыки.