Елена Рафисовна Вакула

Темы Открытых уроков автора

  • Проектирование урока географии на системно-деятельной основе 2012

    В статье автор актуализирует проблему обучения географии на системно-деятельностной основе, раскрывает методические подходы к проектированию урока с учетом требований ФГОС ООО, предлагает технологическую карту урока в 8 классе по теме: "Использование водных ресурсов в жизнедеятельности человека".

  • Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии 2011

    В статье описывается опыт преподавания географии с использованием технологии «кейс-стади». Актуальность применения данной технологии определяется реализацией компетентностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Автор представляет методические рекомендации по использованию технологии «кейс-стади», подкрепляя их разработкой фрагмента урока в 8-м классе по теме «Влияние климата на жизнь человека».

  • Методическая разработка урока географии в 8-м классе по теме "Дальний Восток – край контрастов" 2010

    Методической целью урока является представление разнообразных форм, методов и приемов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской).

  • Формирование компетентностей обучающихся в условиях организации проектной деятельности по географии 2009

    Почему технология проектного обучения решает задачи компетентностного подхода в географическом образовании школьников? Какими могут быть проекты при изучении школьного курса географии? Как эффективнее организовать самостоятельную работу обучающихся по созданию проектов? С помощью каких критериев оценивать проект? На эти и другие вопросы с примерами из практики педагогической деятельности содержатся ответы в данной статье.

  • Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения 2007

    В статье описывается опыт преподавания в 11-м классе общеобразовательной школы курса "Глобальная география" в условиях блочно-модульного обучения. Автор представляет учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс усвоения достаточно сложного и объемного программного материала. Центральное место в работе отведено знакомству с пособием для учителя, которое представляет собой систему самостоятельных блоков изучения информации. Практической ценностью статьи является представление одного из модулей УМК.