Людмила Леонидовна Кованова

Темы Открытых уроков автора

  • А.А. Фет и эстетика "чистого искусства" (урок-опровержение) 2010

    Цель урока – формирование понятия о художественном методе поэта, его импрессионистическом видении мира.

  • Классный час на тему: "Листая времени страницы…" Нравственные уроки Д.С. Лихачева 2007

    Классный час проводится в форме презентации газеты "Листая времени страницы...". Цель классного часа: знакомство с биографией и статьями академика Лихачева; формирование нравственных, эстетических и патриотических качеств учащихся.

  • Три "памятника" в русской литературе. 9-й класс 2005

    Цель урока - сопоставить произведения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.С. Пушкина о назначении поэта и поэзии (на примере одного стихотворения); проследить, как развивается тема поэта и поэзии в их творчестве и чем различается позиция авторов в понимании этой темы.

  • Тема урока: "Урок развития речи в 9-м классе. Аргументация в разнообразных речевых жанрах повседневного общения 2005

    Цель урока развития речи в 9-м классе: показать необходимость владения официально-деловым стилем речи, обучать аргументированию в разнообразных речевых жанрах. Задачи: выявить структурные особенности аргументированных текстов и элементы аргументации в различных конструкциях с причинно-следственными отношениями; обучить аргументации в жанрах делового общения и в жанрах речевого этикета; повторить речевые стереотипы введения элементов аргументации; развивать умение пользоваться официально-деловым стилем на практике, научиться писать заявление, доверенность, объяснительную записку, составлять протокол.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Поэтика повести И.С. Шмелева "Лето Господне"

    В этой работе исследуется стиль писателя И.С. Шмелева, прослеживается фольклорно-мифологическая основа произведения "Лето Господне", выявляються особенности стиля писателя, отмечаются речевые средства используемые им в произведении.

  • Роль изобразительно-выразительных средств языка в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"

    В работе проводятся наблюдения над прозаическим текстом — рассказом И.С. Тургенева "Бежин луг", определяется роль тропов в описании природы. Автор работы исследует, с помощью каких выразительных средств писателю удается ярко и красочно изобразить природу, какому виду тропов автор отдает предпочтение, изображая картины летнего утра, дня, вечера, ночи. Отмечается художественное своеобразие тургеневского пейзажа, языковое мастерство писателя.

  • Художественный мир В.М. Шукшина

    В работе на основе анализа ряда рассказов В.М. Шукшина представлено описание характера и мировоззрения типичного шукшинского героя — "чудика".

  • Каждый цвет – уже намек (символика цветов в русской литературе)

    Чтобы понять глубинный смысл произведения, нужно знать "язык цветов", их символический смысл. В работе выявлена символика цветов в русской литературе на примере романов И.А. Гончарова "Обыкновенная история", "Обломов" и "Обрыв"; И.С. Тургенева "Отцы и дети" и рассказа Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".

  • Говорящие имена в русской литературе XVIII-XIX веков

    Моя задача — проследить, как изменялась роль говорящих имён от классицизма до реализма. Говорящие имена XVIII-XIX веков проходят в своём становлении и развитии через ряд этапов. Наивные, почти одномерные имена типа Обдиралова и Добрякова сменяются более психологически сложными и обоснованными. В конце XIX века говорящие имена трансформируются, усложняются, соотносятся с героями сложными ассоциативными связями. Имена собственные играют важную роль при создании литературно-художественного текста. Они являются неотъемлемыми составляющими стиля и языка писателя, тесно связаны с темой произведения, идеологическими воззрениями автора, изображаемым временем и пространством, сутью создаваемых образов.

  • Роль пейзажа в произведениях И.С. Тургенева

    В работе рассматривается художественное своеобразие тургеневского пейзажа в рассказе "Бежин луг" и романе "Отцы и дети", анализируются художественные средства, использованные автором для создания картин природы, выявляются основные функции природы в произведениях И.С. Тургенева.

  • Повесть В.П. Астафьева "Пастух и пастушка" (Традиции Л.Н. Толстого в повести)

    В работе рассматривается повесть В.П. Астафьева "Пастух и пастушка" (проблематика, жанр, смысл названия повести). Особое внимание уделено выявлению традиций Л.Н. Толстого в изображении войны, продолженных Астафьевым. Отмечено общее и различное в изображении войны и человека на войне.

  • На пути к истине: "Троица" Андрея Рублева

    В работе рассказывается о том, как пишется икона, приводится история о самой первой иконе и о первом иконописце. Автор рассказывает о жизни Андрея Рублева и его величайшем творении — иконе "Троица". Рассматривается композиция иконы, краски, использованные при ее написании, приводятся интересные сведения о реставрации иконы.

  • Мастерство И.С. Шмелева в повести "Лето Господне"

    В работе анализируется художественный мир повести, ее мифологическая основа, композиция, смысл названия книги. Особое внимание уделяется стилю повести, языковому мастерству писателя. В приложении отмечаются традиции и новаторство писателя.

  • Соотношение мечты и действительности в лирике Александра Блока

    В своей научной работе я обратилась к творчеству известного поэта-символиста А.А. Блока. Основная цель, которую я ставила перед собой, – изучение соотношения мечты и действительности в стихотворениях Александра Блока. В ходе моих исследований я проследила, как менялись настроения автора, его отношение к жизни, поиски идеалов и как это отразилось на его лирике.

  • История развития литературных объединений г. Норильска

    В работе я изучил когда и с какой целью создавались литературные объединения г.Норильска, выяснил, существуют ли в настоящее время литературные объединения и какую роль они играют в жизни норильчан, познакомился с работой молодёжного литературного объединения "Водолей", проследил изменение тематики литературных объединений в разные промежутки времени.

  • Психологизм в романе Л.Н.Толстого "Анна Каренина"

    В работе детально исследуется психологизм Л.Н.Толстого в романе "Анна Каренина". Изучаются приемы, используемые автором, определяется роль психологизма в развитии характеров героев.

  • "И лишь молчание понятно говорит…" (образ тишины в стихотворениях Ф.И. Тютчева и О.Э. Мандельштама)

    Автор считает важным и актуальным умение делать литературоведческий анализ художественного текста, в том числе и поэтического. Данная работа направлена на сопоставление двух стихотворений русских классиков "Silentium!" Ф.И. Тютчева и "Silentium" О.Э. Мандельштама о тишине, о молчании и слове, изреченном поэтом. Тема общая, но акценты у каждого свои.

  • Символика цветов в поэзии А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой

    Цветы в жизни каждого человека играют важную роль. У всех есть свои предпочтения в выборе цветов. Этот факт не мог не отразиться в художественных произведениях и поэзии. Цель данной работы — выявить и сравнить символику цветов в поэзии А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой.

  • "Русское чудо — город на сваях…" (История Норильска оглушила…)

    В работе рассматривается история развития города Норильска; анализируются стихотворения норильского поэта А.Смекалина, выявляется специфика изображения северной природы и образа города в произведениях поэта.

  • "Как простые звуки становятся волшебными…"

    Предметом исследования в данной работе стала звукопись в стихотворениях русских поэтов XIX-XX веков. Автор попыталась определить, какую роль играет звукопись в создании художественного образа, а также выяснить, какая связь существует между смыслом и звучанием.