Лидия Макаровна Голубинская

Место работы:
МАОУ Гимназия "Квант", г.Великий Новгород, Новгородская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках алгебры по теме "Выражения. Тождества. Уравнения". 7-й класс 2014

    На уроках в рамках ФГОС учитель систематически обучает детей действовать рефлексивно.Рефлексия перед контрольной работой не только формирует потребность в оценке и самооценке, но и корректирует понятийное поле, обобщает и систематизирует предметные знания.

  • Управление процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития 2013

    Процесс обучения учащихся в школе протекает при участии учителя. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирование, организацию, регулирование, контроль, оценку и анализ результатов. В статье рассматриваются некоторые аспекты и результаты пятилетнего исследования по управлению процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития.

  • Учебное сотрудничество как одно из слагаемых успешного обучения 2012

    Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.

  • Коллективный способ обучения на уроках математики как средство достижения успеха 2011

    Заинтересовать учащихся, повысить их активность, воспитать самостоятельность и ответственность за результаты своего труда, научить уважать себя и других, помочь каждому ученику подняться на максимальную ступеньку в освоении предмета и освоить навыки социального делового общения позволяет технология коллективного способа обучения (КСО) как обучение в парах сменного состава.

  • Информационно-компьютерные технологии для учителя и ученика 2010

    Современную школу уже невозможно представить без новых информационных технологий. Рассмотрим лишь один аспект: информационно-компьютерные технологии для учителя и ученика. Они открывают совершенно новые возможности для организации работы учителя и формируют новый стиль мышления ученика.

  • Мы учим до тех пор, пока учимся сами 2009

    ОЭР как одно из направлений педагогической деятельности позволяет создать условия для организации учебного процесса с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приёмов, связанных с развитием самостоятельности ребёнка, реализации его творческих возможностей. О том, как это было и есть в МОУ "Гимназия "Квант", г. Великий Новгород.

  • Диагностика уровня развития рефлексивных умений 2007

    Диагностика рефлексивно-деятельностна, она включает в себя и педагога, и ученика, а это предполагает специальную организацию учителем рефлексивных действий ученика в учебном процессе. Диагностические действия должны начинаться с функции конкретных затруднений в деятельности. Фиксируя уровень рефлексии у школьника от класса к классу, можно проследить, как развивается мышление учащегося в процессе решения им учебных задач. Оценка уровня и глубины рефлексивных умений учащихся позволяет судить и о профессионализме учителя, задача которого заключается в умении пойти за учеником.

  • Формирование у школьников компетенции "учебная самостоятельность" 2005

    Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Поэтому перед школой стоит задача не только в том, чтобы передать следующим поколениям знания, ценности, умения, навыки, но и в том, сумеет ли она подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни предшествующих поколений. Задача эта принципиально новая, и она усложняет процессы воспитания и обучения. В итоге система образования, и, прежде всего общеобразовательная, оказалась перед необходимостью в очередной раз искать ответ на традиционные педагогические вопросы: чему учить? и как учить?

  • Создание условий для эффективного развития пространственного мышления теоретического типа школьников 5–6-х классов системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на уроках геометрии 2005

    Выделяя содержание в предметной области через формирование на каждом возрастном этапе определённых подструктур мышления в условиях организации учебной деятельности школьников, мы добиваемся обеспечения эффективного развития пространственного мышления теоретического типа. Описанный опыт будет интересен учителям черчения, физики, рисования, астрономии, географии и может быть использован как учителями математики классов развивающего обучения, так и учителями начальных классов, студентами математических и психологических факультетов пединститутов и университетов.

  • Формирование невербального интеллекта в условиях развивающего обучения 2003

    Математика требует наиболее развитых отдельных компонентов мышления. А оно начинается там, где нужно что-то понять, найти ответ на вопрос. Школьник учится, думая, и думает, учась, однако думает и мыслит каждый ученик по-своему. Поэтому, изучая характер мышления ученика, мы обращаем внимание, прежде всего на то, как мыслит ученик: понятиями или образами.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Математические основы русского градостроительства (на примере Великого Новгорода)

    Без математических основ градостроители не могли бы создать сложную пространственную и планировочную художественную систему русских городов, связанную пропорциональными закономерностями в единое целое. Изучение особенностей русского градостроительства и анализ взаимосвязи его с математикой, выявление характера использования арифметических и геометрических знаний при закладке и строительстве городов на Руси (на примере Великого Новгорода) позволило взглянуть на архитектурный облик родного города с математической точки зрения. В работе систематизирована имеющаяся в литературе информация по теме исследования, а также выполнены задания по освоению практических способов и приёмов строителей и зодчих древнего Новгорода.

  • Инварианты и не только

    Понятие «инвариант» одно из интереснейших не только в математике, но и в других науках. При этом мало кто из школьников задумывается о его значении. Инварианты являются основой видения мира и его понимания. В настоящее время учение об инвариантах составляет самостоятельную отрасль математики. Мир постоянно меняется, а свойства инвариантов нет. Так для чего же они нужны? О том, где их можно встретить и как они могут помочь при решении задач, вы узнаете из нашей работы.