Татьяна Михайловна Цветкова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок внеклассного чтения по повести М.Ю. Лермонтова "Штосс" "Тайны души художника Лугина" 2009

    Неоконченную повесть М.Ю. Лермонтова «Штосс» можно использовать на уроках внеклассного чтения до или после изучения романа «Герой нашего времени». Учащиеся говорят об одиночестве художника Лугина, не сумевшего реализовать свои творческие возможности, не нашедшего ни любви, ни счастья. Причины душевной пустоты героя повести оказываются понятны и близки подросткам ХХI века.

  • Анализ эпизода "Лунная ночь в Отрадном" из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" 2007

    Анализ эпизода "Лунная ночь в Отрадном" из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" помогает ученикам понять внутренний мир Наташи Ростовой и Андрея Болконского, проследить зарождение симпатии и интереса между этими героями. Работая с текстом отрывка, находя в нём художественные средства выразительности языка, учащиеся постигают мастерство великого писателя.

  • Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Нагибина "Зимний дуб" 2005

    Урок по рассказу Ю. Нагибина "Зимний дуб" формирует в сознании учеников нравственные категории добра и толерантности. Рассказ небольшой, но его текст насыщен философскими рассуждениями автора о смысле жизни, которые вполне доступны пониманию учащихся.

  • Берегите собственную душу! Урок внеклассного чтения по рассказу Рея Брэдбери "Вельд" 2004

    Cтруктура урока по рассказу Рея Брэдбери "Вельд" подчинена воспитанию толерантности, осуждению любой формы жестокости и насилия. Продуманная работа с текстом произведения учит детей добру, милосердию и умению критически осмысливать свои поступки.

  • Изображение праведницы в сказке Н.С. Лескова "Маланья — голова баранья" 2003

    В центре сказки Н.С. Лескова "Маланья - голова баранья" - русский национальный характер, праведница, живущая по христианским заповедям. Она каждый день совершает труднейший подвиг доброго участия и помощи ближнему. Раскрывая богатство внутреннего мира героини, десятиклассники легко постигают и позицию автора, считавшего, что "христианство есть учение жизненное, а не отвлеченное". Содержание этого небольшого произведения серьезно и глубоко: писатель заставляет думать и рассуждать о вечных общечеловеческих нравственных законах бытия. Составляя синквейны, учащиеся показывают умение резюмировать полученную информацию, излагать в нескольких словах свои чувства и представления, вызванные сказкой "Маланья - голова баранья".