Баталова Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна Баталова

Место работы:
МБОУ "Зарубинская СОШ", с. Зарубино, Топкинский р-н, Кемеровская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Встань и иди, или На пути к истине (урок аналитического чтения повести Ю.М. Нагибина «Встань и иди») 2016

    Повесть Ю.Нагибина выбрана не случайно. Во-первых, она представляет сопряжение нескольких важных тем: политической, нравственной, что позволяет говорить о взаимосвязи, взаимопроникновении разных сфер жизни человека и государства. Во-вторых, небольшой объем произведения дает возможность мобильно работать в рамках художественного поля. В-третьих, сюжет и система персонажей легко «прочитываются» восьмиклассниками, что высвобождает время для исследования идейно-художественного содержания.

  • «Живая душа народа». Аналитическое чтение рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» 2015

    Урок аналитического чтения строится по законам драматургического действа. Цель: истолкование рассказа на основе целостного восприятия текста и понимания идеи произведения, развитие умения характеризовать и оценивать главного героя рассказа, объяснение значения деталей портрета, пейзажа и элементов сюжета, исследование позиции автора.

  • Урок внеклассного чтения "Голос памяти правдивой" (по повести Л.К. Чуковской "Спуск под воду") 2014

    Урок проведен после изучения темы «Гражданские мотивы в творчестве Н.А. Некрасова» (10-й класс). Урок осмысления своего места в мире, гражданской позиции. Цель урока: пробудить интерес к личности, творчеству и мировоззрению Л.К. Чуковской, осмыслить авторскую позицию по отношению ко лжи и памяти.

  • Интерпретация стихотворения М.Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" 2012

    В.Г. Белинский считал стихотворение М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» избранным, в нем выражено «все лермонтовское», это «визитная карточка» поэта. Ученики анализируют произведение поэта.

  • Урок-исследование по роману М.Булгакова "Белая гвардия" 2011

    Цель методической концепции комплексного анализа романа "Белая гвардия" – выявление в совместном общении с учащимися "мотивов дома" и особенностей булгаковского изображения "русской усобицы".

  • Урок-портрет. В.Маяковский: "Я сам расскажу о времени и о себе" 2010

    На крутом историческом повороте его выбросили за борт с «парохода» современности. Кажется, что спустя 20 лет появилась возможность вернуть поэта в литературу, помочь старшеклассникам увидеть В.Маяковского как трагическую личность, отнестись к поэту без предубеждений, помочь понять, как Маяковский стал героем своей эпохи и почему гибелью расплатился по счетам своей поэзии.

  • Проблема Дома и рода в повести В.Распутина "Последний срок" (внеклассное чтение, 9–10-е классы) 2009

    Дом - это спокойствие, душевное тепло, женская любовь и верность, детство, мать; это привязанность к тому месту на земле, где родился. Об этом повесть В.Г. Распутина "Последний срок"; разрушены традиции деревенского дома. На уроке внеклассного чтения идет заинтересованный разговор о кровной, неразрывной связи малого и великого, человека и семьи, семьи и государства.

  • "Живой – и только!" Конспект открытого урока-портрета, посвященного Б. Пастернаку 2006

    Урок-портрет посвящен знакомству с поэзией одного из замечательных поэтов ХХ века. Для того чтобы любить поэзию, нужно интересоваться Человеком, личностью. Феномен Пастернака в том, что он всегда и во всем оставался самим собой, ни в чем не уступая сталинскому режиму, направленному на унификацию и принижение личности. Он пронес нетронутой свою поэтическую ношу, щедро отмеренную ему Природой. Да, он был седым юношей, доверявшим только чуду жизни и воспевшим это чудо. Беречь этот дар жизни, познать, развить в себе талант – все эти мысли мне хотелось донести до моих учеников.