Ольга Валерьевна Прокопьева

Темы Открытых уроков автора

  • Первый урок геометрии: возникновение и развитие геометрии 2007
    соавтор: Желтоногова Ольга Алексеевна

    Геометрия - наука, с которой ученики начинают знакомиться в 7-м классе. Успешность изучения школьниками геометрии во многом зависит от сформированности положительной мотивации. От того, как пройдет первый урок, зависит и заинтересованность ребят предметом. Представленная разработка урока способствует развитию познавательного интереса, знакомит семиклассников с истоками древнейшей науки, некоторыми основными понятиями и перспективами ее развития.

  • Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!" 2005
    соавтор: Желтоногова Ольга Алексеевна

    Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Иркутской области. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой "группы риска".

  • Урок по теме: "Обратная теорема Пифагора" 2005

    В данном уроке представлено сочетание таких приемов повышения мотивации обучения как проблемный метод изложения материала, элементы историзма, раскрытие практической направленности изучаемых теорем. Следуя логике древних египтян, учащиеся самостоятельно “открывают” обратную теорему Пифагора. Необычная форма контроля знаний – составление афоризмов Пифагора – вызывает у учащихся интерес к предмету и желание больше узнать о жизни и деятельности Пифагора.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Магические квадраты

    В работе представлены различные способы составления магических квадратов, изучив которые, можно заполнять квадраты любых размеров. Также рассказано об истории появления магических квадратов и показано их практическое применение. Рассмотрен вопрос о квадрате Пифагора, представляющем исторический интерес и, возможно, полезном для составления психологического портрета личности. Материал работы можно использовать на факультативных занятиях в 5–7-х классах, при подготовке к математическим олимпиадам и в качестве индивидуальных дополнительных заданий.

  • Метод сетей

    При решении геометрических задач бывает очень эффективным использование метода сетей (или метода решеток). Удачный выбор сети иногда делает свойства анализируемой фигуры настолько наглядными, что дает возможность легко обнаружить необходимые для решения задачи связи, соотношения и даже позволяет порой обойтись без громоздких вычислений. В работе рассмотрена идея метода сетей как одного из нестандартных способов решения некоторых геометрических задач.