Пашкевич Светлана Витальевна
Найдено публикаций: 11
09.09.2025
Фестиваль научно-популярных выступлений школьников «Чилингаровские чтения» посвящен памяти знаменитого исследователя Арктики А.Н.Чилингарова. Главные задачи Фестиваля: развитие навыков публичных выступлений и совершенствование форм дополнительного образования в части просвещения кадет в области технологических знаний, необходимых в морских исследованиях, на примере освоения Арктики, для содействия их профессиональному росту. Представлено Положение Фестиваля, шаблон заявки и презентация-образец.
Читать дальше
07.11.2023
Сценарий интерактивной игры из цикла «Уроки химии под открытым небом», сюжетная линия которой организует познавательную деятельность участников всех возрастов и дает возможность освоить в реальном чувственном опыте взаимодействия с природой, философские алхимические понятия четырёх стихий, образующих всё сущее – земля, вода, воздух, огонь, и объединяющее их начало «пятый элемент» – духовная природа человека, а также развить навыки применения интеллектуальных инструментов ТРИЗ в решении жизненных задач.
Читать дальше
14.01.2020
В статье описываются важнейшие методические приемы организации деятельности решения открытых задач на школьных уроках химии, способствующей формированию креативности учащихся. Процесс поиска решения задачи требует от участников способности выйти за пределы предметной области, системности и критичности мышления, умения оценивать результаты и корректно вести полемику, презентовать свои идеи, т.е. формирует универсальные принципы и стратегии познания.
Читать дальше
10.01.2019
В статье описывается образовательный формат химического турнира школьников по решению открытых задач как современный интерактивный способ организации мета-обучения в рамках преподавания химии (из опыта работы учителя химии Лицея №130 г.Екатеринбурга). В предложенном материале представлены авторские задачи, применяемые учителем для обучения «химическому творчеству» с использованием приемов технологи ТРИЗ.
Читать дальше
23.11.2016
В предложенных материалах представлена методическая разработка урока, реализующая технологию проблемно-модульного обучения с применением учебного тренажера, назначение которого состоит в том, чтобы через зрительно воспринимаемые образы и другие изобразительные средства вызывать в памяти учащегося необходимые ассоциации и знания, что облегчает понимание его структуры и, тем самым, способствует усвоению материала.
Читать дальше
03.03.2015
Химия
+ еще 1
Ролевая игра вводит учащихся в условия многомерной ситуации, позволяет по-другому взглянуть на предмет и дает импульс к дальнейшему исследованию. Учащиеся погружаются в атмосферу этих встреч и, взглянув через призму личностных качеств, смогут понять, в чем причина успеха великого ученого во многих отраслях знаний.
Читать дальше
10.04.2012
Начальная школа
+ еще 1
Весь материал разделен на блоки-стихии, каждый изучается методом "погружения". Программа использует активные формы урока (ролевые, обучающие quest "на природе", эвритмические flech-mob, экологические тропы).
Читать дальше
18.04.2007
Проект дополнительного образования "Школьный Клуб дебатов для старшеклассников "Харизма" адаптирован к условиям средних образовательных учреждений и рекомендован в помощь педагогам и старшеклассникам, осваивающим новые методы общения и новые пути организации, коммуникации и самоуправления в учебно-воспитательном процессе. Модифицирование программы позволяет в рамках школьного дополнительного образования реализовать цель проекта и подготовить старшеклассников к дебатированию во взрослой жизни.
Читать дальше
18.04.2007
Разработка обобщающего урока рубежного контроля по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Алюминий" (9-й класс) "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы" отражает новую идеологию проведения школьных контрольных работ по химии. Предлагаемая разработка входит в сборник развивающих уроков по химии "Фракталы вещества" и является одним из средств формирования предметной компетентности учащихся.
Читать дальше
28.11.2005
Что двигало алхимиками, заставляло их, несмотря на цепь неудач, бороться за воплощение идеи превращения элементов? Была ли алхимия ошибкой эксперимента или необходимым этапом в развитии человеческого познания, примером самого бессовестного обмана или уникальным феноменом человеческой культуры? Участникам одного из открытых заседаний школьного Клуба юных химиков "Химера" предстоит встретиться с реальными учёными древности и таинственными мифическими существами, проникнуть в тайну тайн, загадку загадок пещеры алхимика Али-Бабы.
Читать дальше
20.01.2005
Уникальность дидактической игры по химии заключается в её
наполненности образной химической информацией,
которая, как правило, отсутствует в традиционных
формах предметного обучения. Предлагаемая дидактическая игра
входит в сборник развивающих игр по химии
«Фракталы вещества» и является одним из средств
усиления мотивации к изучению химии, повышения
рейтинга уроков химии, а так же стимулом развития
педагогического и ребячьего творчества.
Читать дальше