Римма Фаукатовна Даутова

Место работы:
МКОУ СОШ с.Печенкино, Башкортостан, Бирский район с.Печенкино
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2015

    Урок знакомит обучающихся с формулами сокращенного умножения, формулируется правило возведения в квадрат суммы и разности любых двух выражений, формируются первичные навыки умения применять их при упрощении выражений, разложение на множители.

  • Математика – царица наук 2011

    Интеллектуально-развлекательная игра является средством познавательной активности, способствует формированию творческой личности, развитию мотивации к учению и математического мышления, развивает кругозор, расширяет знания обучающихся, развивает познавательный интерес, формирует дружеские товарищеские отношения, развивает умение работать командой, формирует навыков коллективного поведения.

  • Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость. Повторение" 2009

    Основная цель урока – систематизировать знания и умения, которые обучающиеся получили в результате изучения этой темы, и подготовить к дифференцированной контрольной работе. На уроке прививается любовь к родному краю, используется межпредметная связь. Активизация работы и привития интереса к предмету происходит за счет вовлечения в игры.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2006

    Организационный момент начинается со вступительного слова учителя с использованием плаката: "Повторение - мать учения", и чтения слов Д. Менделеева: "Число, выраженное десятичным знаком, прочтет, и араб, и янки одинаково", записанных на доске; с объявления девиза урока, темы и постановки его цели; с обобщения полученных знаний по данной теме. Для приобретения нужного темпа урока, тренировки памяти используется заранее приготовленный тренажер(20 примеров с ответами). Ученик сам себя оценивает, сравнивая с предыдущими результатами. При повторении используются карточки для устного счета, и формулировки правил самими учащимися. Для развития логического мышления учащихся в области математики используются задания, где требуется по найденной учеником закономерности расшифровать знак "?". Для наглядности используются рисунки. Работа с учебником проходит в быстром темпе т.к. здесь используются листочки, приготовленные с учетом задания нужного номера. Активизация и дифференциация работы учащихся на уроке происходит за счет вовлечения их в игру "математическое лото", где карточки изготовлены с учетом индивидуальных способностей каждого. Используемое самодельное техническое средство позволяет развивать у учащихся сообразительность, находчивость, умение быстро ориентироваться в обстановке, воспитывает внимание.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение формул сокращенного умножения

    Изучив формулы сокращенного умножения, можно упрощать выражения, решать уравнения, доказывать тождество, выполнять различные математические действия. Интересные исторические факты дополнят наши знания об известных математиках.

  • Закон Архимеда. Плавание тел

    В работе описана история открытия закона Архимеда, дана формулировка закона. Выведены условия плавания тел и описаны проведенные автором опыты, доказывающие наличие гидростатической силы.

  • Графический способ решения систем уравнений

    В проекте рассмотрены способы решения систем уравнений с двумя переменными.