Неля Васильевна Горбунова |
Темы Открытых уроков автора
-
Изучение лирики 2005
Богатства поэзии огромны. Как же я приобщаю своих учеников к поэзии? Два-три урока в году я посвящаю беседе о том, что такое стихи, в чем их отличие от прозы, даю ребятам теоретические сведения о ритме, об образной системе стихотворения. Существует методика обучения выразительному чтению. С основными правилами я знакомлю ребят и объясняю им, что искажение ритмики, музыкальности стихотворения ведет к недостаточно полному и правильному пониманию тех мыслей и чувств, которые выразил поэт. Поддерживая интерес к поэзии, я стремлюсь разнообразить формы уроков. Провожу уроки-беседы, уроки-портреты, где главным является слово о поэте, литературно-музыкальные композиции, уроки-рецензии. Поэзия - это одно из проявлений жизни, ее крылья. Можно не любить отдельные стихи, но нельзя не любить и не понимать поэзию.