Николай Иванович Чернышов

Место работы:
МБОУ "Ленская СОШ"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку 2012

    Материал предназначен учителям и учащимся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений для более качественной подготовки к ЕГЭ. Цель разработки - показать старшеклассникам типичные недочёты в работах выпускников прежних лет, оценить свои возможности при выполнении КИМов ЕГЭ, скорректировать работу так, чтобы максимально помочь учащимся ещё раз обратиться к повторению тем, которые вызвали наибольшие затруднения, и устранить пробелы в знаниях.

  • Компьютерное сопровождение практикума по культуре речи 2011

    Материал представляет собой компьютерное сопровождение практикума по культуре речи, что способствует прочной зрительной, слуховой и ассоциативной целостности восприятия учениками курса, вызывает любопытство детей, побуждает к общению и приводит к осознанию необходимости сохранения и творческого использования выразительных возможностей русского литературного языка.

  • "Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена" (И.Бунин). Урок литературы в 9-м классе с применением технологии индивидуализированного обучения 2010

    Самостоятельное осмысление художественного текста на приемлемом ученику уровне трудности оживляет обсуждение на уроке. Вопросы изображения психологического состояния героя, философии отношения писателя к любви, к жизни не пугают подростков, а вызывают интерес, так как, реализуя задания посильной им карточки, они готовы на уроке поделиться своим мнением.

  • "Традиции устного народного творчества в современной авторской песне". Иван Кучин. "Человек в телогрейке" 2009

    На уроках литературы в восьмом классе (программа А.Г. Кутузова) формируется первое представление о литературном процессе, а центральным становится понятие традиции. Задача данного урока - актуализировать знания учащихся о фольклорных традициях в современной литературе с целью выявления роли выразительных языковых средств для понимания авторского замысла в произведении.

  • Проектный метод на уроке русского языка с применением мультимедийных презентаций. Развитие речи. Рассуждение-размышление. 7-й класс 2008

    Данный материал представляет собою учебный проект, в котором ученикам созданы условия для самостоятельного планирования, определения действий, методов и способов реализации задуманного, что не противоречит задачам личностно-ориентированной педагогики, в которой значим не только результат, но и сам процесс учения.

  • Компьютерная презентация к уроку русского языка в 5-м классе по теме "Однокоренные слова и формы одного слова" 2007

    Данная работа представляет собой опыт использования компьютера на уроках русского языка. В учебниках нового поколения тема "Однокоренные слова и формы одного и того же слова" представлена не совсем чётко, несмотря на то что навыки различения формы слова и однокоренного слова весьма необходимы при словообразовательном анализе слов. Автор презентации ставит своей целью дополнить материал учебника по теме, используя возможности компьютера.

  • Система воспитательной работы в классе 2007

    Исходным звеном эффективного воспитания детей в классе считаю знание цели, путей и средств достижения этой цели. Возможно это только при системном подходе к организации работы с классом. Создание воспитательной системы на все семь лет общения с классом способствует рациональному использованию времени, сил и средств как педагога, так и учащихся.