Ирина Анатольевна Харченко

Темы Открытых уроков автора

  • Творческий проект по литературе для учащихся 4–5-х классов "Изображение зла и образы животных в русских народных сказках" 2010
    соавтор: Осянкина Лариса Александровна

    Творческий проект с использованием ИКТ " Изображение зла и образы животных в русских народных сказках", выполненный учащимися 4–5-х классов способствует развитию творческих способностей, формирует навыки работы с информацией, повышает культуру общения, углубляет знания по предмету, расширяет кругозор.

  • Урок по теме «Поэма А.Блока "Двенадцать" - пророчество о XX веке» 2009

    Анализ поэмы А.Блока «Двенадцать» через жанровое своеобразие позволяет проследить за особенностями стилистической реализации стихии революции, определить роль образов-символов и художественных деталей; показать полемический характер поэмы; оценить провидческий характер поэмы; понять многозначительность финала; осознать мироощущение Блока через его вершинное произведение – поэму «Двенадцать». Урок сопровождается презентацией по поэме.

  • Анализ стихотворения И.А. Бунина "Помню – долгий зимний вечер" 2008

    Урок-анализ лирического стихотворения И.А. Бунина в 5-м классе знакомит учащихся с интересными деталями из биографии. Кроме этого учащиеся усваивают отличия поэзии от прозы, развивают умение чувствовать, проникаться настроением стихотворения, видеть красоту, мелодичность стиха. Построчный анализ стихотворения "Помню - долгий зимний вечер" позволяет увидеть развитие авторской мысли, образов, мотивов, состояние лирического героя, изобразительно-выразительные средства. В ходе такого анализа чаще всего удается главное - найти ключ к раскрытию смысла стихотворения.

  • Мультимедийный проект по литературе: "Образ Вечной Женственности в поэтическом мире А.Блока" 2007

    Цели проекта: постижение многогранного и многоцветного поэтического мира стихотворений А. Блока; создание речевого художественного видеообраза стихотворений; овладение приемами обработки информации; совершенствование навыков компьютерного дизайна.