Ирина Николаевна Третьякова

Место работы:
МБОУ "Северская гимназия", г.Северск, Томской области
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Население и народы Африки 2012

    Освоение ИКТ на уроках географии формирует информационную культуру компетентность школьников, наглядно-образное, понятийное мышление. Медиапродукт актуализирует знания о населении Африки, развивает социально-коммуникативные навыки, закрепляет навыки анализа текста учебника и карт атласа.

  • Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческих способностей учащихся 2011
    соавтор: Зуева Дина Геннадиевна

    В статье говорится о том, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника.

  • Программа курса по выбору "Экология города" (9–10-й классы) 2010

    Цель курса – осветить сложный комплекс вопросов, который связан с формированием особой городской средой – продуктом взаимодействия природы и человеческой деятельности; углубить базовые знания учащихся по географии, расширить экологические знания. Большое внимание уделяется выполнению творческих заданий, выработке навыков поисково-исследовательской и проектной деятельности.

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках географии, биологии и во внеурочное время 2009
    соавтор: Зуева Дина Геннадиевна

    С позиций ориентации на развитие личности необходимо не забывать об индивидуализации педагогических воздействий. Если мы говорим о развитии коммуникативных способностей, то следует помнить, что каждая личность развивается по-своему: успех зависит не только от предметного знания или навыков научного исследования, но и от специфики мышления и других личностных особенностей.

  • Внеклассное мероприятие – праздник "День воды" 2008
    соавтор: Зуева Дина Геннадиевна

    Представленный праздник традиционно организуется и проводится в летний период во время работы школьного экологического лагеря. Содержание мероприятия направлено на формирование знаний о природе как целостной системе, на развитие личностно значимого отношения к познанию природной среды, человека, экологических проблем и деятельности по их решению. Праздник проходит в форме игры-"кругосветки". Формы и методы данного праздника соответствуют технологии интерактивного обучения, направленной на самосовершенствование и взаимопонимание, необходимых для развития личности.

  • Работа кружка "Основы общей экологии" как этап освоения экологических знаний 2007

    Автором статьи разработана программа работы кружка "Основы общей экологии" для учащихся 6—9-х классов как этап освоения экологических знаний, умений и навыков. Конечной целью работы предлагаемой программы кружка является освоение и развитие учащимися навыков проектно-исследовательской деятельности.

  • Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: "Мы — туристы" 2006

    Привлечение внимания школьников к туристско-экскурсионному делу. Оно даёт реальную возможность успешной самореализации подростка в будущей профессии, заранее ориентированного в смежных областях деятельности, является составной частью социального развития и дальнейшего улучшения здоровья и отдыха.

  • Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "От древних цивилизаций к современности" (история, география, археология) 2005

    Программа курса является авторской программой учителей географии И.Н. Третьяковой и истории Л.А.Новожиловой. Цель: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Сделать более целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по предметам. Программа позволяет полнее показать сущность и уровень исторической и географической наук, методы исследования; больше внимания творческим заданиям и самостоятельному поиску знаний. Данный курс способствует проведению историко-географических исследований учащихся.