Лариса Владимировна Тимошина

Место работы:
МБОУ ДОД "КДШИ"
Должность:
преподаватель теоретических дисциплин

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая работа "Специфика работы с детьми дошкольного возраста (5–6 лет) на уроках сольфеджио" 2011

    В методической работе автор рассказала о важном элементе современной музыкальной педагогики: работе с учащимися дошкольного возраста. Эта проблема актуальна была всегда. Сохранить интерес у детей к музыкальному искусству, потребность творчества – задача сложная, но необходимая, особенно на уроках сольфеджио в ДШИ.

  • Интегрированный урок (музыка + ИЗО) для учащихся 7-го класса фортепианного и струнно-смычкового отделений ДМШ и ДШИ по теме "Самый русский композитор Сергей Рахманинов" 2010

    Учащиеся знакомятся с творчеством крупнейшего русского композитора и величайшего пианиста XX века, дирижера-новатора Сергея Васильевича Рахманинова через общение с преподавателями других дисциплин и имеют возможность услышать произведения композитора не в записи, а в "живом исполнении".

  • Сценарий лекции-концерта "Путешествие в страну музыкальных инструментов" для 1–3-х классов 2008

    Цель лекции-концерта - приобщить детей к музыкальному искусству, расширить кругозор и воспитывать культуру слушания музыки. Лекция-концерт "Путешествие в страну музыкальных инструментов" предназначена для ознакомления учащихся 1-3-х классов с музыкальными инструментами и их историей возникновения. Важно то, что участниками концерта являются их ровесники. Текст изложен в доступной, увлекательной форме, который звучит из уст знакомых сказочных персонажей. Дети не только слушают рассказ, но и видят настоящие музыкальные инструменты.

  • Сценарий лекции-концерта "Танец в музыке" 2008

    Лекция-концерт является одной из форм изучения музыкального искусства. Сценарий лекции-концерта "Танец в музыке" знакомит учащихся младших и средних классов с танцевальной музыкой разных эпох, стилей и жанров. Лекции-концерты воспитывают культуру слушания серьезной музыки у учащихся и формируют основные качества выступающих: психологическую подготовку, артистизм, исполнение произведения в соответствующем характере, стимулируют желание выступать неоднократно. Важным является то, что сами учащиеся ведут концерт.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Детская музыка и ее значение в творчестве композиторов

    По литературным источникам выявлены композиторы разных эпох, которые сочиняли музыку для детей; показаны особенности детской музыки, раскрыто ее значение в творчестве композиторов. Материал, представленный в работе, может быть использован учителем при проведении занятий по музыкальной литературе.

  • Ритм в искусстве

    Вопрос ритма и его влияния на развитие человека всегда интересовал педагогов, философов, психологов и представителей других наук. На наличие ритмики везде — от атомов до галактик — указывали еще В.Вернадский, О.Чижевский. Цель данного исследования — дать определение ритма в искусстве, показать, что ритм — это сложнофункциональное явление природы, человечества и общества.

  • Благотворное влияние классической музыки на организм человека

    В ходе исследований я выяснила, что классическая музыка положительно влияет на весь наш организм в целом. Естественно, музыкотерапия является лишь дополнением к основному лечению. Однако применение музыки в качестве метода при лечении целого ряда заболеваний в силу эффективности, дешевизны и отсутствия побочных явлений представляется достаточно перспективным и доступным для широкого применения.

  • "Песня — моя судьба, — Александра Пахмутова"

    Александра Николаевна Пахмутова – выдающаяся женщина нашей эпохи. Яркая фигура XX века, композитор, общественный деятель. Ее талант отмечен самыми высокими наградами. Крупнейший мастер песенного жанра, прекрасный мелодист. Композитор шагает в ногу со временем. Все ее песни – это история нашей страны и история ее жизни. Песни А.Пахмутовой приобрели мировую славу и стали ее судьбой.

  • Дирижёрское искусство. Валерий Гергиев

    Дирижерское искусство как самостоятельная музыкантская профессия существует уже около полутораста лет. Фигура дирижера стала за это время одной из центральных в музыкальной жизни. Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра (г. Санкт-Петербург), сегодня считается одним из ведущих дирижёров мира, с которым хотели бы сотрудничать лучшие оркестры и оперные театры.

  • Менуэт – школа хороших манер

    Статья знакомит с историей старинного танца менуэт и с его ролью в жизни общества в XVII–XIX в.в. Этот галантный танец завоевал большую популярность в эпоху короля Людовика XIV, стал "школой изящных манер" и оказал влияние на развитие моды.