Ольга Андреевна Миронова

Темы Открытых уроков автора

  • Красота в поэзии Серебряного века 2010

    При изучении поэзии важным представляется воспитать художественный вкус школьников, научить их понимать поэтическое слово. Эту задачу решает урок, который на доступном пятиклассникам уровне учит постигать особенности поэзии Серебряного века. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок русского языка в 5-м классе "Предложения с одним главным членом". Урок в Школе вежливости 2010

    В каких случаях в своей речи мы чаще всего используем предложения с одним главным членом? Попробуйте написать поздравление с пожеланием: "Желаю Вам..." Урок не только обогащает новыми знаниями, он воспитывает культурных в общении, вежливых людей, учит желать друг другу добра и блага...

  • Развитие ключевых компетенций в проектном обучении 2009

    Не секрет, что выпускник школы нуждается в умении применять знания, действовать в неопределенной ситуации, владеть ключевыми социальными и иными компетентностями в не меньшей степени, чем определениями, готовыми правилами и алгоритмами. Развить компетентности помогает, в частности, проектный метод обучения. Автор статьи попыталась обобщить свой опыт применения проектного обучения, проанализировать, какие компетентности развиваются у учеников на разных этапах осуществления учебного проекта.

  • Пейзаж в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг" (урок литературы в 6-м классе) 2008

    Изучая произведения И.С. Тургенева, невозможно не остановиться на гениальности тургеневского слова, на лиричности и философской направленности его пейзажей. Писатель видит в природе простоту и величие. Задачей урока является разговор на доступном шестиклассникам уровне об особенностях тургеневского пейзажа в рассказе "Бежин луг". Урок сопровождается мультимедийной презентацией в Power Point.

  • "Однородные члены предложения". Урок русского языка в 11-м классе 2007

    Уроки русского языка в 11-м классе выполняют не только функцию повышения орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, но и направлены на стилистическую работу, привитие речевых навыков, а также призваны подготовить выпускников к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ. Поэтому данный урок предполагает самые разные виды работы: тестовый тренинг и контроль, закрепление пунктуационного материала на повышенном уровне сложности, стилистические и речевые упражнения, пунктуационный практикум. Урок построен на материале произведений И.А. Бунина, творчество которого изучается ан уроках литературы. Урок сопровождается мультимедийной презентацией в PowerPoint и тестами в Excel.

  • Нравственный выбор героев романа М.А. Булгакова "Белая гвардия" (урок литературы в 11-м классе) 2006

    В экстремальных условиях бывает нелегко сделать нравственный выбор, не погрешив против собственной совести. Ведь часто от этого зависит жизнь. Сохранить свой маленький, такой привычный мирок любой ценой или пойти на сделку с собой, с порядочностью и благородством и выбрать благополучие в ущерб моральным принципам?.. Об этом размышляют 11-тиклассники на уроках, посвященных роману М.А. Булгакова "Белая гвардия". Урок проводится в форме свободной дискуссии, для эффективного воздействия на эмоциональную сферу учеников и создания соответствующей атмосферы он сопровождается мультимедийной презентацией.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Две сказки – два мира

    Работа пятиклассников представляет собой попытку сравнительного анализа сказок Ш. Перро "Спящая красавица" и В.А. Жуковского "Спящая царевна". Сравнение сказок позволяет установить своеобразие каждой из них, выделить то, что делает сказку культурным достоянием именно этого народа, а также помогает установить, что для каждого из народов наиболее ценно, наиболее значимо.

  • Всех скороговорок не перескороговоришь

    "Живет на свете Саша, во рту у Саши каша...", — прочитали шестиклассники в известном стихотворении С.Михалкова. Как сделать свою речь звучной, красивой, понятной для всех? Так родилась идея проекта о скороговорках. Однако главным в проекте стало создание собственных скороговорок, а впоследствии, возможно, и целой книжки для малышей соседнего детского сада.

  • Исследовательский проект "Страна Фразеология"

    Фразеологизмы — интереснейший и самобытный пласт русской лексики. Изучение, а затем и использование в речи фразеологизмов помогает сделать речь выразительной, образной, эмоциональной. К таким выводам приходят шестиклассники в ходе работы над проектом "Страна Фразеология".

  • Мой город

    Моя малая родина – это небольшой подмосковный городок Красноармейск. Я люблю свой город и его окрестности и хочу познакомить вас с ними. Работа представляет собой виртуальную экскурсию по городу.

  • Народная этимология (на примере сказа Н.С. Лескова "Левша")

    В работе рассматривается понятие "народная этимология". Данный вопрос исследуется на примере языкового материала сказа Н.С. Лескова. Приводятся примеры современной народной этимологии, которая встречается в работах не совсем грамотных учеников. Исследование сопровождается мультимедийной презентацией.

  • Диктанты "на засыпку"

    Мы хотим научиться писать грамотно! Надо отработать самые важные орфограммы так, чтобы не делать в словах ошибок. Для этого мы и разработали диктанты "на засыпку". Каждый диктант позволяет освоить определенное правило русского правописания. Кроме того, составлять такие тексты — увлекательное занятие. Попробуйте!

  • Односоставные предложения в поэтической речи

    В работе исследуются функции односоставных предложений в поэтической речи. Проанализированы особенности употребления назывных предложений в некоторых стихотворениях А. Фета, К. Бальмонта, Б. Пастернака, А. Блока, А. Ахматовой. С помощью небольшого эксперимента доказана предпочтительность употребления в лирике односоставных конструкций по сравнению с двусоставными.

  • Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" на сцене

    Любите ли вы театр так, как люблю его я? Читая гоголевского "Ревизора", автор как заядлый театрал старалась представить себе бессмертную комедию на сцене. А потом ей посчастливилось побывать на спектакле в Малом театре. Так и родился замысел этой работы.

  • Мой город зимой

    Маленькие города Подмосковья... Их очарование трудно передать словами. Поэтому автор работы из фотографий сделал небольшое слайд-шоу, посмотрев которое вы сможете сказать, что совершили экскурсию по подмосковному Красноармейску. Работа также сопровождается стихотворением поэта М.Мироновой — уроженки Красноармейска.

  • А.П. Чехов в воспоминаниях современников

    Знакомясь с творчеством одного из самых интеллигентных русских писателей, представляешь себе человека с насмешливыми глазами, в пенсне, с милой улыбкой… А каким его видели современники?

  • Эпитеты изобразительные и оценочные (на материале стихотворений М.Ю. Лермонтова)

    Как удается поэту только лишь с помощью слова передать так много в своих произведениях? Цель данной исследовательской работы – проследить, как с помощью эпитетов в поэтической речи создаётся образ, как эпитет помогает оценить то, о чём пишет поэт.

  • Имена нашего класса

    Каждый человек при рождении получает имя. Узнать, каково происхождение и толкование имени, интересно каждому. А как выбирали имя на Руси в древности? Почему так редко используются сейчас славянские имена? Что такое именины? В нашей работе мы попытались ответить на эти вопросы.

  • Сценическая история комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

    Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" своими высокими достоинствами обогатила русскую сцену, содействовала повороту театра на путь реализма. Постепенно дарования лучших исполнителей и постановщиков раскрывали сокровища гениального произведения. "Горе от ума" не сходит со сцены и по сей день.