Любовь Владимировна Самарина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Преподавание литературы. А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 2012
Урок учит воспринимать и первично осознавать новый материал, развивает навыки исследовательской деятельности, воспитывает идеального читателя.
-
Урок-исследование по литературе в 9-м классе. А.С. Грибоедов. "Горе от ума" 2010
Урок может способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, развитию речевых навыков.
-
Урок литературы в 5-м классе "Поэзия — прекрасная страна" 2008
Одна из важнейших задач уроков литературы - знакомство с теорией литературы. Литературоведческие знания, необходимые в старших классах, начинаю преподавать с 5-го класса. Даю понятия "рифма" и "ритм", объясняю, как применять их в практической деятельности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Родная природа в лирике Сергея Есенина
Исследовательская работа, которая содержит информацию о роли природы в творчестве Сергея Есенина.
-
Тема труда в романе Д.Дефо "Робинзон Крузо"
Целью работы является описание некоторых особенностей художественного метода Даниэля Дефо, в частности поэтизации, на примере отношения к труду Робинзона Крузо. Также проводится сопоставление взглядов на труд Д. Дефо и некоторых других философских концепций отношения к труду.
-
Стихи автора о природе и малой родине.
-
Социальный смысл басен И.А. Крылова
В работе рассмотрены: влияние Эзопа и Лафонтена на творчетво Крылова; оригинальность сюжетов и связь басен с общественными явлениями; близость языка к народной речи, умение создать яркий образ при скупости средств; толкование некоторых фраз, ставших пословицами и поговорками.
-
Лингвистический анализ былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы: передают народное понимание истории, народные представления о чести, долге, справедливости. Былина, заинтересовавшая нас, называется «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Нам захотелось изучить ее углубленно. В своей работе над былиной мы рассматриваем ее художественное своеобразие: композицию, художественные особенности, лексические, синтаксические и грамматические особенности.