Галина Яковлевна Голованова

Место работы:
МБОУ СОШ №1 с УИОП имени Княжны Ольги Николаевны Романовой г.Новый Оскол Белгородской области, г.Новый Оскол Белгородской области
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Работа над формированием ключевых компетенций учащихся через методические возможности УМК Н.Е.Кузнецовой 2016
    соавтор: Шинкаренко Людмила Яковлевна

    Статья посвящена проблеме формирования у учащихся ключевых компетенций. Большую помощь в этом непростом деле может оказать хороший современный учебно-методический комплект, каковым, по нашему мнению, является УМК Н.Е.Кузнецовой. Принципы, которыми руководствовались авторы при работе над УМК (сначала познавательный интерес, а затем учение; сначала практика, а затем теория; создаем ситуацию успеха) должны заинтересовать учителей-практиков.

  • Урок по теме «Виды химической связи: обобщение изученного» 2015
    соавтор: Шинкаренко Людмила Яковлевна

    Уточняется понятие «химическая связь», определяются и различаются понятия «ковалентная связь», «ионная связь», «металлическая связь». Дается характеристика механизмам образования ковалентной связи.

  • Использование элементов проектной деятельности при изучении отдельных тем курса химии в рамках требований к современному уроку 2014
    соавтор: Шинкаренко Людмила Яковлевна

    В современном мире молодой человек должен быть инициативным, способным творчески мыслить. Все эти качества формируются с детства. Один из путей их развития – организация в школе исследовательской и проектной деятельности учеников. Статья посвящена задачам и направлениям научно-исследовательской работы в школе, в основе которой лежит использование метода проектов.

  • Интегрированный урок (химия + английский язык) по теме "В мире металлов" 2013
    соавтор: Гакова Ольга Андреевна

    Интегрированный урок посвящен металлам. Опираясь на знания, полученные при изучении химии, учащиеся должны достичь понимания важной роли металлов в жизни человеческого общества. Урок расширяет кругозор, углубляет предметные знания по химии и английскому языку, развивает представления учащихся о роли химического знания в становлении цивилизации, развивает общие приемы интеллектуальной деятельности.

  • Роль проектной, исследовательской деятельности в развитии одаренности школьников 2013

    Как же сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Путей их развития предлагает современная педагогика множество. И один из них – организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися. Ученическое исследование – это маленькое открытие уже открытых научных истин, но она ценна не столько научными выводами, сколько возможностью раскрыть творческие способности школьника.

  • Контрольно-измерительные материалы для темы "Металлы главных и побочных подгрупп". 9-й класс 2011

    Предлагаются контрольно-измерительные материалы и методические рекомендации по их использованию для организации контроля при изучении темы «Металлы главных и побочных подгрупп» в соответствии с Программой по химии для 8–9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой.

  • История алхимии (химия + английский язык) 2011
    соавтор: Гакова Ольга Андреевна

    Урок в 9-м класса в рамках эксперимента проведения интегрированных уроков (химия + английский язык). Урок проводится с элементами ролевой игры с целью получения новых знаний. Основная цель урока – показать, какими путями развивалась наука, как алхимия превращалась в химию. Наряду с этим ставится цель развития навыков говорения и аудирования английского языка. Содержание урока включает также исторический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями учащихся.

  • Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас…" 2010

    Заседание научного общества учащихся «АТОМ» проводилось 29 августа, в преддверии нового учебного года. Цель работы НОУ и этого заседания: показать связь повседневной жизни человека, народных праздников с достижениями химии и биологии, подвести учащихся к осознанию практической значимости химических знаний в человеческой жизни.

  • Методическая разработка урока на тему "Нефть, ее состав и свойства; экологические последствия нефтяного загрязнения" 2009

    Цель урока – не только получение новых знаний. В процессе изучения темы у школьников должно сложиться представление о единстве естественных, исторических и, в какой-то степени, экономических наук. Актуальность темы позволяет организовать на уроке увлекательную дискуссию.

  • Элективный курс для профильного обучения школьников 10–11-х классов "Знакомство с биохимией" 2009
    соавтор: Шинкаренко Людмила Яковлевна

    Элективный курс рассчитан на 34 часа и предназначен для изучения учащимися 10–11-х классов. Программа включает теоретический материал, касающийся наиболее важных и значимых в жизни современного человека вопросов, а также предусматривает ведущую роль эксперимента при изучении химии.

  • "Получение кислорода. Понятие о катализаторах" (методическая разработка урока для 8-го класса) 2008

    Урок "Получение кислорода. Понятие о катализаторах" разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснения различных природных явлений. Особое внимание уделяется тому, чтобы восьмиклассники научились работать с опорными сигналами и учебно-инструктивными картами.

  • Тема урока: "Аммиак. Соли аммония". 9-й класс 2007

    Урок «Аммиак. Соли аммония» подготовлен для 9-го класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота». Особое внимание уделяется тому, чтобы ребята научились работать с опорными конспектами и учебно-инструктивными (технологическими) картами. Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей. На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Жесткость воды

    Работа посвящена проблеме жесткости воды. Приведен отчет об ученическом исследовании жесткости воды в г. Новый Оскол.

  • Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий

    Работа посвящена изучению фотосинтеза — основного источника органических соединений на Земле и единственного источника кислорода на планете. Для определения интенсивности фотосинтеза были взяты водные растения и использован метод счета пузырьков кислорода. Данный метод дает наглядное представление о тесной зависимости процесса фотосинтеза от внешних условий.

  • Что нужно знать о пищевых добавках

    Так что же такое пищевые добавки? Какие из них считаются опасными? Что должен знать современный человек, чтобы сохранить свое здоровье? На эти и другие вопросы я постаралась ответить в своей работе.

  • Работы Д.И. Менделеева в области агрохимии

    В своей работе я постаралась осветить ряд вопросов, связанных с трудами великого русского ученого Д.И. Менделеева в области агрохимии. Вторая часть моей работы посвящена агрохимическому исследованию почв нашего края.

  • Дмитрий Иванович Менделеев — славный сын и гражданин земли русской

    Работа посвящена великому русскому ученому, гению российской науки Д.И.Менделееву, а также его друзьям и соратникам.

  • Эти удивительные минералы

    Нам хотелось показать в работе не только практическое значение минералов, но и особенно обратить внимание на то, что серьезно изучать их очень интересно и увлекательно.

  • Замечательные соединения алюминия

    Цель моей работы — познакомиться с алюминием и его свойствами, а также с необыкновенно красивыми природными соединениями алюминия.

  • Второй по распространенности

    Мы узнали, что углерод является царем живой природы, а кремний – царем мертвой природы, так как без кремния почти нет горных пород. Цель нашей работы – изучить особенности кремния и его соединений, а также освоить методику выращивания силикатов для их использования на уроке и во время проведения недели химии.

  • Пряности глазами химика

    В ходе работы над проектом мы попытались разобраться, что представляют собой душистые вещества с точки зрения химика. Для исследования мы взяли такие известные всем соединения, как ванилин и корица.

  • Использование методов Ф.М. Флавицкого и Н.А. Тананаева в аналитической химии при изучении комплексных соединений

    Начиная работу над темой, мы поставили перед собой следующие цели: познакомиться с историей аналитической химии и некоторыми ее методами; изучить основы химии комплексных соединений и область их применения в аналитической химии; познакомиться и овладеть методами аналитического исследования Ф.М. Флавицкого и Н.А. Тананаева.

  • Исследование антиоксидантной активности некоторых веществ и оценка присутствия их в природных объектах

    В наши дни никого не удивишь словом «антиоксиданты». О них слышали все, но все ли задумывались: «А что это такое? В самом ли деле они полезны? Или все же нет?». Цель нашей работы – выяснить, что такое антиоксиданты, какие из них наиболее эффективны, оценить присутствие этих соединений в природных объектах и исследовать их активность.

  • Исследование химического состава яблок

    Мы с детства знаем, что яблоки, особенно местные, не обработанные парафином, полезны. Однако многие перекусывают шоколадным батончиком, часто отказываясь от фруктов. Мы считаем, что надо информировать людей о пользе фруктов, особенно яблок. В работе описана история использования яблок, рассмотрено яблоко с точки зрения биолога, химика и врача. Проведен химический анализ нескольких образцов яблок.

  • Химический анализ меда

    Мы всерьез задумались, можно ли мед считать бесценным даром природы или это просто сладость. Поэтому целью нашей работы стало изучение меда с точки зрения химика.

  • Эти удивительные флавоноиды

    В последнее время во всем мире возрос интерес к изучению химического состава и свойств растений, традиционно используемых народной медициной, что в значительной степени связано с проявлением побочного действия антибиотиков и устойчивости к ним микроорганизмов. Большая часть биологически активных составляющих растений относятся к группе флавоноидов. В своей работе мы решили узнать, что такое флавоноиды и каковы их основные свойства.

  • Исследование свойств антоцианов и оценка присутствия их в природных объектах

    Об антоцианах сегодня много пишут, поэтому про них слышали все, но все ли задумывались: «А что это такое? В самом ли деле они полезны? Или все же нет?». Цель нашей работы: выяснить, что такое антоцианы, какова их химическая природа и роль в организме растений; верно ли, что они очень полезны для человека и какие из них наиболее эффективны; оценить присутствие антоцианов в природных объектах и исследовать их активность.

  • Загадочный мир кристаллов

    Цель работы - выяснить, что такое кристаллы и каковы способы их образования. В процессе работы были изучены методы выращивания кристаллов в школьной лаборатории, а также исследованы факторы, влияющие на процессы кристаллизации веществ.