Лилия Витальевна Мищенко

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №17" Артемовского городского округа, Приморский край
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • «Антропогенез». Обобщающий урок-семинар по биологии в 11-м классе 2018

    Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Антропогенез»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников.

  • Урок (ФГОС) "Ткани растений". 6-й класс 2017

    В ходе урока учащиеся выяснят особенности строения растительных тканей, познакомятся с заданиями формата ЕГЭ на исправление ошибок в тексте и оцениванием работы по эталону. Используемая стратегия «Зигзаг» позволяет организовать групповую работу на уроке в соответствии с новыми стандартами и требованиями к современному уроку, так как способствует формированию умения работать с информацией в группе.

  • Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс 2016

    В ходе урока учащиеся познакомятся с характерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.

  • Водная и почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве и воде 2015

    Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Цель урока: выяснить особенности водной и почвенной сред обитания, приспособления организмов к этим средам.

  • Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс 2014

    Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.

  • Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов" 2013

    Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников.

  • Круглые черви. 7-й класс 2012

    Урок использует инновационный учебно-методический комплект «Навигатор» Н.И. Сонина. Сопровождается презентацией. Вовлекает в учебный процесс всех учащихся, делает его интересным и эффективным.

  • Решение генетических задач. Анализ и составление родословных 2011

    Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные.

  • Нуклеиновые кислоты. Генетический код 2010

    Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе В.Б.Захарова. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.

  • "Энергетический обмен". 10-й класс 2009

    Материал урока поможет разобраться в вопросах, которые остались неясными после изучения темы по учебнику. Предложенная схема облегчит процесс усвоения сложного материала, а вопросы теста позволят определить, на каких моментах необходимо еще раз заострить внимание. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.

  • Работа сердца 2008

    Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Моделирование влияния кислоты на эмаль зубов

    Эксперимент проведен на скорлупе куриных яиц, так как состав костной ткани зуба сходен с составом скорлупы куриного яйца. Выявлялась способность зубных паст защитить скорлупу (эмаль) от разрушающего действия кислоты. Органические кислоты образуются в результате метаболизма бактерий, поглощающих углеводы мягкого налета, образующегося на зубах в результате плохой гигиены. Проведен анализ активных компонентов используемых паст, подтвердивший достоверность результатов эксперимента.