Марина Владимировна Травникова

Место работы:
ГБОУ Лицей 95, г.Санкт-Петербург
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Опыт организации подготовки учащихся к ОГЭ по физике 2020

    Одно из направлений по организации подготовки учащихся к ОГЭ – это систематическое включение заданий ОГЭ в урок. Для успешной сдачи экзамена необходимо знакомить учащихся с содержанием заданий ОГЭ и способами их выполнения в период обучения с 7-го по 9-е классы. Хорошей копилкой таких заданий является банк открытых заданий с сайта ФИПИ и учебные пособия с типовыми экзаменационными вариантами. Хочу поделиться опытом своей работы. Большое внимание уделяю решению качественных задач. Решаются такие задачи путем умозаключений, базирующихся на законах физики. Математические вычисления при этом не применяют. Учащимся выдается памятка по решению качественных задач, подробно разбирается способ решения во время урока на разных его этапах. Предлагаю подборку качественных задач из материалов ОГЭ по теме «Тепловые явления» и памятку для учащихся.

  • Система домашних заданий по физике с учетом требований ФГОС. 7-й класс 2019

    Представлена методическая статья об обучении в условиях внедрения ФГОС. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

  • Урок-путешествие по теме "Путешествие по стране Калория". 8-й класс 2013

    Урок проводится после изучения темы "Тепловые явления". В увлекательной игровой форме повторяются формулы определения темы. Детям предлагаются расчетные и качественные задачи. Рассматривается материал об изменениях агрегатных состояний вещества в природе: "Туман", "Облака", "Снег", "Роса и иней".

  • Конференция "Астрономия глазами физики" 2008
    соавтор: Астапенко Валентина Ивановна

    Конференция рассчитана на учеников 11-го класса. Основной задачей является проследить взаимосвязь астрономии и физики и осветить наиболее интересные ключевые моменты в их развитии. Рассматриваются такие вопросы: роль астрономических наблюдений в открытии явления всемирного тяготения; вопросы радиоастрономии; экспедиция на Марс: фантазия или реальность?


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Статическое электричество

    В работе рассматривается круг электрических явлений, вызываемых электризацией тел. Раскрываются причины возникновения статического электричества; роль электризации тел на производстве, в быту и в природе; влияние статического электричества на организм человека. Приведено большое количество примеров.