Ирина Олеговна Родионова

Место работы:
МБОУ "Школа №13", г.Рязань, Рязанская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Межпредметный урок "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2016

    В ходе урока группы обучающихся проводят разные виды работы с текстом в соответствии с заранее известными критериями оценивания. Завершение – итоговый контроль знаний по данной теме.

  • Сложное предложение 2015

    Урок усвоения новых знаний для 5-го класса по УМК М.М. Разумовской с ИКТ формирует умение отличать простые предложения от сложных, строить схемы сложных предложений.

  • Сценарий выпускного вечера "Парад звезд" 2014

    Торжественная часть вечера вручения аттестатов выпускникам 11-го класса в увлекательной форме подводит итог школьному пути. Ведущая и астроном, рассматривая карту звездного неба, путешествуют по разным планетам и галактикам, потому что "выпускники у нас, как звезды, что светят в небе..."

  • Тема: "Морфемика. Словообразование". 6-й класс 2013

    На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения. Особенно важны уроки в игровой форме, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников.

  • Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами" 2012

    Урок способствует обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.

  • Урок-соревнование "Повторение изученного о прилагательном" 2011

    На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения. Особенно хочется отметить важность уроков игровой формы, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников.

  • Урок комбинированного типа "Человек-солдат в стихотворениях К.М. Симонова" 2010

    Урок комбинированного типа построен с учетом требований дифференцированного подхода к обучению литературе. Автор опирается на личностные особенности ученика и на специфику идейно-эстетической и родо-жанровой природы произведения. Используются разнообразные формы работы, разработана система заданий различной сложности.

  • Урок-соревнование по произведению А.Грина "Алые паруса" 2009

    На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения, что требует использования интерактивных форм обучения. Поэтому особую важность имеют уроки игровой формы, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников различных типов мышления, учитывающая особенности восприятия информации.

  • "Отрицательные местоимения" 2008

    При выполнении различных заданий внимание проявляется с разной интенсивностью, поэтому для повышения эффективности урока рекомендуется чередовать моменты напряженного внимания с моментами ослабленного внимания, давая детям отдохнуть. Поочередная работа с учебником, доской, карточками, таблицами и т.п., изменение видов деятельности тренирует переключаемость внимания с одного объекта на другой. В данной статье предлагается конспект урока, учитывающий данные рекомендации по формированию внимания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Представители флоры и фауны в лирике С.А. Есенина

    Мир флоры и фауны очень многообразен. Но у каждого из нас есть свои пристрастия среди огромного количества животных и растений. Мы попытались проследить, какими они были у С.А. Есенина, и установить взаимосвязь между образами стихотворений, представителями флоры и фауны и мироощущением поэта. Все творчество Есенина — чувства, настроения, отношения между героями — напоено природой. Пристрастие к красоте природы было важной частью мироощущения поэта.

  • Отголоски языческих верований в русской литературе

    Далеко в прошлом остались языческие верования. Однако многие писатели и поэты по-прежнему обращаются к языческим образам. Интересно рассмотреть их использование в произведениях литературы XVII-XX вв.

  • Безличные предложения в повести В.Г. Короленко "Дети подземелья"

    Распространенность безличных предложений в языке художественной литературы объясняется семантико-стилистической выразительностью: это лаконичное обозначение состояния природы, выразительная характеристика физического и нравственного состояния человека, обозначение восприятия действительности, выражение различных модальных оттенков, а также оттенков стихийности, фатальности. Темой данной работы является исследование распространения безличных предложений в повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».

  • Человеческие пороки и воздаяние за них в видении Данте Алигьери

    Автор проследил осуществление замысла Данте: дать поучение современникам и показать философские ориентиры. Глубоко личное и всемирно-общезначимое сливаются в творчестве Данте Алигьери. Внутри схемы, подсказанной гражданским сознанием, властью поэта наказываются злодеи и вознаграждаются праведники.