Верзилова Нелли Ильинична

Нелли Ильинична Верзилова

Место работы:
МАОУ Демянская средняя школа, п. Демянск, Новгородская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок математики по теме "Свойства сложения натуральных чисел". 5-й класс 2014

    Урок «открытия» новых знаний применяет деятельностный метод (УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5-й класс», линии «Сферы» Авторы Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, Л. В. Суворова и др.).

  • "Задачи на части". 5-й класс 2013

    Урок по теме «Задачи на части» применяет деятельностный метод. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5-й класс» линии «Сферы», авторы Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, Л.В. Суворова и др. Урок сопровождается презентацией.

  • Методы решения логарифмических уравнений. 11-й класс 2012

    Урок в 11-м классе построен в технологии деятельностного метода. Урок сдвоенный, это позволяет не только "открыть" новый метод – логарифмирование, но и повторить все изученные методы решения уравнений. На уроке главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

  • Построение сечений пирамиды (тетраэдра) 2011

    Урок спроектирован и проведён для учителей математики в рамках единой методической темы "Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе обучения". В статье представлены развёрнутый конспект урока и карта формирования ключевых компетенций у учащихся на этом уроке. К статье приложены "Рабочий лист ученика" к уроку и презентация "Построение сечений пирамиды (тетраэдра)".

  • Самоанализ урока через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому 2010

    В основе творческого труда учителя лежит умение анализировать свою педагогическую деятельность, прежде всего урок. На примере тематического урока математики в 6-м классе учитель даёт его самоанализ через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому. Такой самоанализ урока даёт возможность чётко планировать и предвидеть результаты педагогического труда.

  • Дифференцированный подход при обучении математике как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 2008

    В основу педагогического опыта по названной теме положены идеи уровневой дифференциации (В.В. Фирсов и Н.П. Гузик), учёт психологических особенностей учащихся: ведущее полушарие головного мозга, основной канал восприятия (А.Л. Сиротюк), модель структуры математического мышления (И.Я. Каплунович). Внутриклассную дифференциацию педагог проводит по уровням усвоения учебного материала на основе диагностики обучаемости учащихся. Учитывать индивидуальную подструктуру мышления ученика позволяют педагогу авторские "Уроки одной задачи". Пример одного из таких уроков приведён в данной статье.

  • Внеклассные мероприятия по математике 2008

    В статье "Внеклассные мероприятия по математике" автор представляет нестандартные формы проведения внеклассных занятий: "Час занимательной математики, для шестого класса" и "Час занимательной геометрии для пятых и шестых классов". Эти коллективные формы организации внеклассной работы по математике направлены в первую очередь на привитие познавательного интереса к математике у учащихся 5–6-х классов через множество различных конкурсов, аукционов, опытов с бумагой, экспериментов и т.д. Для проведения занятий привлекаются старшеклассники – в качестве ведущих и жюри. Участники этих мероприятий готовят "живые" математические газеты, научные сказки и т.д.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Уравнения высших степеней

    Работа носит практическую направленность. Систематизирован и обобщён материал по видам и методам решения уравнений высших степеней. Сборник задач может быть полезен педагогам и учащимся при профильном обучении математике в старших классах.

  • Логарифмы в ЕГЭ и не только…

    В работе исследованы методы решения логарифмических неравенств, которые не рассматриваются в средней школе (метод рационализации) или освещены слабо, но на экзамене используются. Работа полезна учителям для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.

  • Эйлер и его круги

    Представлены следующие материалы: отчёт о проделанной работе; проектный продукт "Шкатулка логических задач с решениями"; несколько задач, составленных автором проекта; презентация учебного проекта "Эйлер и его круги". Автор этого проекта стал победителем в районном конкурсе. Материалы будут полезны учителям математики при проведении внеклассной работы по предмету.