Василиса Петровна Неустроева

Место работы:
Усть-Таттинская СОШ, с.Усть-Татта, Республика Саха (Якутия)
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Русский язык в нашем регионе: прошлое, настоящее, будущее 2011

    В статье содержатся рассуждения автора о русском языке, его прошлом, настоящем, будущем... и о любимой учительнице.

  • Тексты песен на уроках русского языка 2010

    Языковая, речевая компетентность вырабатывается у учащихся при работе со связными текстами разнообразной тематики. Тексты песен патриотического содержания с разработанными грамматическими заданиями можно использовать как дидактический материал на уроках русского языка в средних и старших классах.

  • Программа курса "Язык художественной литературы" 2009

    Желание учащихся хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в рамках Федерального эксперимента, где предлагается задание типа С, желание учащихся научиться анализировать стихотворный текст стали основанием для создания программы "Язык художественной литературы" для учащихся старших классов.

  • И.А. Бунин "Листопад". Урок русской литературы в 6-м классе 2008

    В данной разработке урока русской литературы в 6-м классе по поэме И.А. Бунина "Листопад" делаются учащимися первые шаги анализа стихотворного произведения. Обращается внимание на лексику, изобразительно-выразительные средства языка, использованные автором.

  • Урок русского языка в 6-м классе якутской школы по теме: "Словообразующие аффиксы" 2006

    Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 6-м классе якутской школы на тему "Словообразующие аффиксы". "Словообразование" – тема, к которой обращаются при изучении любого раздела курса русского языка. Она даёт широкие возможности учащимся для обогащения словарного запаса, развивает орфографическую зоркость, создаёт условия для поисковой работы.

  • Работа над текстом и с текстом на уроках русского языка в старших классах 2005

    В данной работе даётся попытка обоснования необходимости использования текстов художественной литературы на уроках русского языка в старших классах якутской школы. В связи с участием школ Республики Саха (Якутия) в федеральном эксперименте по проведению Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе роль текстов как единицы обучения связной речи возрастает. Предлагаются виды работы над готовыми текстами (прозаическими, стихотворными). От этого этапа работы можно перейти к составлению учащимися собственных текстов. Также приведены мини сочинения учащихся якутских школ.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сравнительный анализ рассказов "Хамелеон" А.П. Чехова и "Дьуhун кубулуйумтуо" А.И. Софронова

    В работе сделана попытка сравнительного анализа двух небольших по объему и близких по теме произведений – рассказов "Хамелеон" А.П. Чехова и "Дьуhун кубулуйумтуо" А.И. Софронова-Алампа, классика якутской литературы. Автор проводит ассоциативные параллели между произведениями, внимательно следит за сюжетом и композицией, а также анализирует речевые обороты.

  • Анализ стихотворения в прозе "Огоньки" В.Г. Короленко

    В этом году исполняется 155 лет со дня рождения писателя В.Г. Короленко, произведения которого включены в школьную программу. Детям младших классов очень нравится рассказ "Дети подземелья", трогает печальная судьба, тяжелая жизнь Маруси и Валека, Сони и Васи, их нежная дружба. В рамках мероприятий, посвященных юбилею писателя, — более широкое знакомство с его творчеством. Старшеклассникам для анализирования было предложено стихотворение в прозе В.Г. Короленко "Огоньки". Предлагаем анализ произведения, сделанный ученицей 11-го класса.

  • Анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Воробей"

    Данная работа — восприятие и понимание художественного текста стихотворения в прозе «Воробей» И.С. Тургенева, в котором великий русский писатель приписывает собаке человеческие качества. Особый упор в материале сделан на идею стихотворения в прозе.

  • Книга — друг человека

    В работе ученицы 6-го класса говорится о том, что чтение — нужное и полезное занятие. Автор убедительно обосновывает свой выбор авторов, книг, жанра произведений, с детским восхищением отзывается о полюбившихся героях. Отрадно, что в наше "продвинутое" время есть еще дети, которые любят читать художественную литературу.