Ольга Геннадьевна Толокнова

Место работы:
МБОУ "СОШ №1", г. Абакана, республика Хакасия
Должность:
Учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие профессиональных компетенций и «гибких» метапредметных навыков педагогов 2022

    Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении. В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от развития профессиональных компетенций и «гибких» метапредметных навыков педагогических кадров. Именно эти навыки являются основой и гарантом профессиональной успешности педагога и считаются сегодня такими же значимыми, как и профессиональные знания и навыки.

  • Повышение учебной мотивации в дистанционном образовательном процессе 2021

    В этом учебном году ученики начальной школы оказались в ситуации, когда контроля со стороны школы стало значительно меньше. А учитель столкнулся с тем, что учащиеся не включаются в работу. В ситуации дистанционного обучения без личного общения теряются связи, ослабевают отношения, обрываются эмоции, на которые мы обычно опираемся в классе. Учителю труднее устанавливать контакт с детьми. И главное – такой формат взаимодействия диктует новые требования к организации эффективного учебного процесса, стимулирующего мышление, творчество, поддерживающего инициативу и развивающего компетентность. Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика.

  • Система работы над ошибками как средство выработки орфографической зоркости учащихся начальных классов (из опыта работы) 2020

    Успех учащегося на уроке русского языка – грамотное письмо. Поэтому мы сегодня с вами поговорим о развитии орфографической зоркости. Учебный предмет «Русский язык» многогранен. Но из всех направлений больше всего затрудняет и тех, кто учит, и тех, кто учится. Очень часто, когда у ученика, плохо написавшего диктант, спрашиваешь, как пишется слово, в котором он допустил ошибку, он отвечает, что знает это правило. Да, правила он заучил, но при письме не видит случаев, когда их применять, т.е. не развита орфографическая зоркость. Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.

  • Программа летнего лагеря дневного пребывания «Планета детства. Наше яркое лето!» 2019

    Программа летнего лагеря дневного пребывания «Планета детства. Наше яркое лето!» составлена для воспитанников как логическое продолжение воспитательно-образовательной программы школы в области всестороннего развития личности обучающихся. Программа направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха, стимулирующего развитие творческой личности и оздоровление учащихся в летний период.

  • Системно-деятельностный подход на уроке математики 2012
    соавтор: Бутко Любовь Владимировна

    Системно-деятельностный подход как педагогическая технология может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации, использование побуждающего диалога при открытии понятия «числовой луч». Материал данного урока позволяет содержательно реализовать межпредметные связи. Разноуровневые задания, способствующие логическому мышлению учащихся. Представленный проект ориентируется на учебник «Математика. 4 кл., автор Л.Г. Петерсон».

  • Использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний 2009
    соавторы: Бутко Любовь Владимировна, Гартвих Елена Алексеевна

    Суть проблемного урока можно охватить одной фразой: «творческое усвоение знаний». Словосочетание «творческое усвоение знаний» означает, что на уроке ученик проходит все звенья научного творчества, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В данной статье показано использование проблемных диалогов на уроках открытия новых знаний в образовательной системе «Школа-2100».

  • Диалог культур в литературе 2008
    соавтор: Бутко Любовь Владимировна

    Диалог культур рассматривается как процесс "творческого мышления" разных культур во времени и в пространстве, как столкновение и соотнесение различных творческих индивидуальностей, художественных точек зрения. Изучение сказок и фольклора в контексте диалога культур отвечает положениям новой концепции литературного образования, требующей от учащихся глубоких знаний, широты ассоциативных связей, умения сравнивать и сопоставлять. Данный материал можно использовать на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе (по программе "Школа-2100").


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Если бы я был волшебником

    Кто такой волшебник и какими волшебными предметами он должен обладать? Что необходимо человеку, чтобы стать волшебником? Если все будут волшебниками, то какой будет мир? В работе автор поразмышлял над этими вопросами, а также провел среди четвероклассников МОУ "СОШ № 1" г. Абакана анкетирование, на основе которого были выявлены наиболее распространённые мечты и желания учащихся.

  • Проект ботанического сада г. Абакана

    Издавна люди создавали искусственную растительность (поля, луга, сады, парки), но интенсивная деятельность человека поставила под угрозу исчезновения многие виды растений. Цель работы – сохранение растительного мира для улучшения экологии на планете Земля и создание проекта (плана) ботанического сада в городе Абакане.