Лидия Серафимовна Подмятникова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска гимназия №10
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Фотосинтез. 11-й класс 2011

    Цели урока – усвоить понятия "световая и темновая фазы фотосинтеза", "цикл Кальвина", "фотолиз воды", "фотосинтетическое фотофосфорилирование", "фотосистемы I и II"; знать сущность фаз фотосинтеза, особенности разных типов фотосинтеза, значение в природе и жизни человека.

  • Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс) 2010

    В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный характер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни".

  • Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс 2009

    С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации.

  • Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс) 2008

    Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез".

  • Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток" 2007

    Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Эволюция вокруг нас

    Работа отражает одну из самых проблемных отраслей биологической науки — эволюционную теорию. Исследования, проведённые учащимися 10-го класса, позволяют увидеть некоторые эволюционные моменты в окружающем нас мире живой природы. В первой части работы на основе сравнительного анализа 3-х видов клевера сделана попытка представить историю формирования данных видов, выявить причины видообразования. Во второй части изучалось такое свойство популяции, как гетерогенность, выяснялась его роль в микроэволюцинном процессе.