Елена Петровна Войтенко

Темы Открытых уроков автора

  • Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания "Кадетское братство" 2010

    Цель программы - создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения. Данная программа охватывает весь педагогический процесс пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Рассчитана на 3 года.

  • Презентация опыта патриотического воспитания в военно-морских классах МОУ СОШ № 6 города Балтийска Калининградской области 2009
    соавтор: Захаренко Лариса Александровна

    Представлена презентация опыта работы по патриотическому воспитанию в профильных военно-морских классах. Цель патриотического воспитания - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

  • Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют ракушки" 2009
    соавтор: Захаренко Лариса Александровна

    Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации.

  • Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды" 2008
    соавтор: Захаренко Лариса Александровна

    Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды».

  • Программа по духовно-нравственному воспитанию для военно-морских профильных классов "Юность Флота" 2008
    соавтор: Захаренко Лариса Александровна

    Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Создание программы «Юность флота» является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности, военно-патриотической работы педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Тема милосердия в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Работа посвящена нравственной проблематике повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". На протяжении нескольких веков это произведение и его герои обладают необыкновенной притягательной силой. Что такое честь, достоинство, милосердие, добро и зло? За что держаться человеку, чем руководствоваться, особенно в смутные, переходные периоды истории? Только милосердие, по мнению А.С. Пушкина, может быть нравственным ориентиром в жизни человека.

  • Сказки о власти. Читая пьесы Е.Л. Шварца

    Едва ли можно назвать в нашей литературе имя писателя, который был бы в такой степени, как Е.Л. Шварц, верен сказке и в такой же степени, как он, предан жизненной правде. На протяжении всего своего творчества Е.Л. Шварц предлагал людям вникнуть в смысл жизни, пока не поздно уничтожить ростки зла в бессмертных своих душах. Не поучая никого, мягко советовал быть мудрыми и делать "правильные" выводы. В работе делается попытка осмыслить проблему власти в пьесах "Дракон", "Голый король" и "Тень".