Светлана Валерьевна Стекольщикова

Место работы:
МАОУ "Гимназия № 4"
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Экологическая игра "Сокровище капитана Флинта" 2010

    Игра позволяет в нетрадиционной и познавательной форме решать задачи экологического образования и воспитания. Цель игры - развитие мышления и сообразительности; воспитание любви к природе; расширение кругозора; проверка знаний, эрудиции учащихся.

  • Процессуальный мониторинг в работе учителя географии (на примере изучения темы "Литосфера" в 6-м классе) 2009

    Предназначение педагогического мониторинга - дать полную информацию всем участникам образовательного процесса как о самом процессе, так и о его результатах. Основной задачей мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности. В своей работе я предлагаю опыт внедрения технологии процессуального мониторинга в учебный процесс на примере изучения темы "Литосфера".

  • Мультимедийные технологии в преподавании национально-регионального компонента. Урок "История исследования территории Красноярского края" 2008

    Цель урока - не только проследить основные этапы исследования и изучения территории Красноярского края с XVI по XIX век, но и продолжать формирование информационной компетентности учащихся через составление электронного продукта с помощью технологии Web-Quest и оформлением результатов в программе MS Power Point.

  • Модульный урок "Экономические районы Европейской части России" 2006

    Одной из главных проблем школы всегда была и есть проблема, как результативно обучить всех и каждого ученика в отдельности. Если традиционная методическая система в большей степени направлена на решение задач чему и как учить, модульная технология решает задачу как учить результативно. Урок с помощью модульной технологии поможет обобщить и закрепить знания об экономических районах Европейской части России; повторить и закрепить знания номенклатуры; проверить уровень усвоения знаний изученной темы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проблемы и перспективы развития добычи нефти и природного газа на Таймыре

    Таймыр, север Красноярского края, больше всего известен, как регион, специализирующийся на производстве цветных металлов и оленеводстве. В работе рассказано о менее известной отрасли таймырской промышленности — нефте- и газодобыче. Подробно рассмотрены история и ближайшие перспективы развития топливных отраслей Таймыра.

  • Занимательная география Красноярского края

    Изучать географию родного края необходимо. Об особенностях географии, истории, животного и растительного мира можно узнавать и в интересной, игровой форме. В работе представлено несколько заданий, которые могут сделать изучение Красноярского края занимательным и интересным. Задания имеют разный характер: традиционные кроссворды, фотокроссворды, тестовые задания, игра "Знаешь ли ты географию Красноярского края?"

  • Перспективы развития туризма в республике Хакасия

    Работа посвящена перспективам развития экологического, оздоровительного и культурно-познавательного туризма в республике Хакасия. Автор уверен в том, что рекреационные возможности Хакасии не уступают по красоте и значению всемирно известным туристическим "брендам".

  • Рекреационные ресурсы Красноярского края

    На современном этапе развития нашей страны все более актуальным становится развитие рекреационного хозяйства, сферы туризма. Красноярский край выглядит очень перспективно на фоне российского развития природопользования: он богат и разнообразен по природным условиям, насыщен историческими и природными памятниками, может составить хорошую конкуренцию другим субъектам Российской Федерации.

  • "Бермудские треугольники" Красноярского края

    В работе приводятся примеры аномальных территорий в Красноярском крае; проводится аналогия со всемирно известным Бермудским треугольником. Подробно рассказывается о Тунгусском вывале.

  • Японский менталитет

    В своей работе автор попыталась найти объяснение следующему факту: при всей привлекательности Японии доля иммигрантов здесь очень мала по сравнению с развитыми странами Европы и США. Одной из причин, по мнению автора, является особый японский менталитет.