Лидия Павловна Шаудер

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие интеллектуальных умений согласования сенсорных и семантических компонентов образа у детей с нарушением зрения 2009

    Недостатки зрительной ориентации обедняют представления ребёнка об окружающем мире. В связи с этим нарушается словарно-семантическая сторона речи, наблюдается формализм мышления. Учитывая, что осмысленность восприятия формируется в результате объединения его с речевым мышлением, а системный зрительный образ содержит перцептивный, когнитивный и семантический компоненты, нужно комплексно решать задачи сенсорного и речевого развития. В этом помогут коррекционные игры и пособия.

  • "Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения" 2008

    Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения – один из основных принципов работы с детьми, имеющими нарушение зрения. Суть комплексного подхода заключается в том, что на коррекционных занятиях тифлопедагога осуществляется не только развитие зрительного восприятия, но и других познавательных процессов, так как полисенсорный характер отражения окружающего мира способствует формированию целостных, адекватных действительности образов.