Светлана Николаевна Зеленская

Место работы:
МОУ "Гимназия №1 Центрального района Волгограда", Волгоградская область
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Применение некоторых признаков делимости при решении задач 2021
    соавтор: Костюкова Татьяна Николаевна

    На уроке по теме «Применение некоторых признаков делимости при решении задач» ученики познакомятся с некоторыми признаками делимости натуральных чисел и убедятся в эффективности их применения для быстрого счета при выполнении различных математических задач и головоломок.

  • Геометрическая мозаика. 10-й класс 2018

    Внеклассное мероприятие «Геометрическая мозаика» можно провести в рамках недели математики, для учащихся 10-х классов, изучающих элективный курс «Решение планиметрических задач». Занятие, рассчитано на один урок, содержит 5 конкурсов, включает групповые и индивидуальные задания, способствует развития интереса к предмету, логического мышления.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых". 9-й класс 2017

    Представленное внеклассное мероприятие по математике «Турнир смекалистых» способствует развитию интереса к предмету, логического мышления, творческих способностей, активизации познавательной активности, формирует навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.

  • Внеклассное мероприятие по математике для 6-го класса "Математический калейдоскоп" 2016
    соавтор: Костюкова Татьяна Николаевна

    Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 6-х классов. Цели мероприятия активизация познавательной активности, логического мышления и интеллектуального уровня учащихся; развитие творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.

  • Комбинированные стереометрические задачи на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых 2015

    Урок знакомства учащихся со стереометрическими задачами на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых формирует пространственные представления, умения устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала, способность к самоанализу; развивает интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, творческие способности.

  • Интеллектуальная игра по математике для 5–6-х классов "…Капля его Бессмертия, искра его Огня" 2013
    соавтор: Костюкова Татьяна Николаевна

    Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, ознакомление учащихся с героической защитой советскими воинами Мамаева Кургана во время Сталинградской битвы.

  • Интеллектуальная игра по математике "Путешествие к Олимпу". 5-й класс 2012
    соавтор: Костюкова Татьяна Николаевна

    Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов, служит активизации познавательной активности учащихся, развитию творческих способностей, формированию навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, акцентированию внимания на важности такого события как Олимпийские игры в преддверии Олимпиады в Сочи 2014 и отсчет истории Олимпиад от первой Олимпиады в Греции.

  • КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2011
    соавторы: Костюкова Татьяна Николаевна, Степанова Надежда Станиславовна

    КВН проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.

  • Практикум по теме "Теоретические основы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции" 2010

    Основная цель практикума – повторить определения, свойства, графики обратных тригонометрических функций; систематизировать, обобщить знания учащихся, связанные с применением свойств этих функций при решении простейших уравнений и неравенств.

  • Практикум по теме "Вычисление площадей сечений многогранников" 2009

    Основная цель занятия - знакомство учащихся с классом геометрических задач, где заданные параметры не позволяют выполнить чертеж одновариатно, - многовариантными геометрическими задачами, которые являются традиционно сложными для абитуриентов. Урок адресован учителям, работающим в 10—11-х классах с профильной подготовкой по математике.

  • Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной 2008

    Урок адресован учителям, работающим в 10-х классах с профильной подготовкой по математике. Все методы решения тригонометрических уравнений можно изучать по одной схеме (анализ, теоретические основы, логическое обоснование реализации метода, самоконтроль деятельности по реализации метода). Материал этого урока показывает работу с предложенной схемой на примере решения тригонометрических уравнений методом замены переменной. На уроке сочетаются фронтальный, парный и индивидуальный виды работы учащихся.

  • Методы решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции 2003

    Урок обобщения знаний и умений учащихся по применению методов решения уравнений для 10-го класса, содержащих обратные тригонометрические функции, позволяющий развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать математические ситуации, состоящий из шести этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Продолжительность урока 1 астрономический час.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Построение сечений многоранников

    Представленная методическая разработка знакомит старшеклассников с основными способами построения сечений многогранников. Способствует формированию у учащихся пространственных представлений, позволяет закрепить умение построения сечений многогранников.

  • Практикум решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции

    Это учебное пособие, по которому любой ученик сможет пройти теоретический курс по теме "Обратные тригонометрические функции", а также оценить свои знания и навыки посредством прохождения тестов, составленных из задач по данной теме.

  • Построение графиков обратных тригонометрических функций

    Данное учебное пособие поможет пройти теоретический курс по теме "Обратные тригонометрические функции", а также оценить свои знания и навыки посредством прохождения предложенных тестов.

  • Домашний репетитор по теме "Методы решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции"

    Домашний репетитор подготовлен в рамках элективного курса для учащихся 10-го класса «Практикум решения нестандартных задач по алгебре и началам анализа». Основная цель работы – познакомить с некоторыми методами решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать формированию умения применять полученные знания к решению задач, выполнению творческих заданий.

  • Основные методы решения тригонометрических уравнений

    Домашний репетитор подготовлен в рамках элективного курса для учащихся 11-го класса «Решение задач повышенной сложности по алгебре и началам анализа». Основная цель работы – познакомить учащихся с основными методами решения тригонометрических уравнений и способствовать формированию умения применять полученные знания к решению задач, выполнению творческих заданий. Используя учебное пособие, можно изучить теоретический курс по теме и оценить свои знания и навыки посредством прохождения теста.

  • Графический способ решения задач с параметром

    В школьном курсе алгебры задачи с параметрами вызывают наибольшие затруднения у обучающихся, поэтому мы надеемся, что несколько подходов к решению таких заданий, представленных в данной работе, помогут справиться с подобными заданиями во время сдачи Единого государственного экзамена.

  • Модуль числа

    В данной работе представлен теоретический материал о модуле числа и способах его нахождения, а также исследовательские и практические задания.

  • Задачи с параметрами

    В школьном курсе задачи с параметрами вызывают наибольшие затруднения у обучающихся, поэтому мы надеемся, что несколько подходов решения таких заданий, представленных в данной работе, помогут вам справиться с подобными заданиями во время сдачи ОГЭ.