Наталья Владимировна Пономарева

Место работы:
МКУОШИ "Мыскаменская школа-интернат С(П)ОО", Мыс Каменный, Ямальский р-н, Тюменская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО" 2013

    Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера.

  • Урок математики "Ямал – край, где мы живем" 2012

    Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок». Заставить коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин". Один из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план проведения уроков исторического материала, использование практических задач, краеведческих заданий.

  • Конусы в нашей жизни. 11-й класс 2011

    Урок направлен на повторение основных формул. Применение данных формул при решении практических задач. Используется специальная печатная тетрадь, которую учащиеся заполняют в ходе урока.

  • Разработка классного часа по теме "Мы и мир профессий" 2010

    Жизнь человеческую можно сравнить с лестницей, по которой идет восхождение от детства к зрелости. Только в силах классного руководителя сделать дни пребывания ребенка в школе радостными и интересными. Предлагаемая разработка классного часа в форме игры и беседы расширила знания учащихся о профессиях.

  • Открытый урок для 5–6-х классов по теме "Задачи на проценты" 2010

    В старших классах в учебниках за весь год на проценты встречается лишь несколько задач в разделе "Повторение". Однако в заданиях ЕГЭ выпускникам предлагаются задачи как на простые, так и на сложные проценты. Поэтому именно на начальном этапе изучения данной темы следует уделить больше внимания практическим задачам при изучении темы "Проценты".

  • Открытый урок "Теорема невесты" 2009

    Данный урок является уроком-практикумом, на котором учащиеся не только закрепляют навыки использования теоремы в повседневной жизни , но и знакомятся с историческими задачами.

  • "Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7-м классе по теме «Одночлены — многочлены») 2008

    Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал. Знакомство с историческим материалом. Воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся «здорового» соперничества. Формирование интереса к этой науке.

  • План-конспект урока по геометрии в 9-м классе: "Использование симметрии в орнаментах ненецкой одежды" 2006

    Конспект урока геометрии для 9-го класса, который по типу является уроком закрепления полученных знаний на практике. Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить ребят с другими видами симметрии, используя практический материал – орнамент. Орнамент для ненцев – не только знаковая система, но и своеобразное отражение природы окружающего мира. Урок способствует развитию наблюдательности, расширению кругозора и познавательного интереса.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Симметрия в орнаментах Ямала

    Декоративным узором (орнаментом) ненецкие женщины щедро украшали и до сих пор украшают свою летнюю и зимнюю одежду, предметы домашнего обихода и т.д. Орнамент для ненцев — своеобразная знаковая система, отчасти заменяющая письменность и сопровождающая каждого человека на всем его жизненном пути от рождения до смерти. Каждый орнамент имеет свое название. По орнаментам можно узнать, откуда прибыл ее носитель, богат он или не очень, какой масти у него олени, рукодельница ли его жена. В данной работе предметом исследования являются виды симметрии, используемые в узорной письменности коренных народов Ямала. Исследование показало, что мастерицы использовали шесть типов симметрии бордюров. В приложении к работе показаны образцы ненецких орнаментов, каждый из которых имеет свое название и свой тип симметрии.

  • Диофант и его уравнения

    Автор рассмотрел два метода решения диофантовых уравнений первой степени и показал их практическое применение. Изучил способы решения уравнений и выяснил, что эти способы могут быть использованы в строительстве, технике, астрономии и других областях научного знания, и наконец, в повседневной хозяйственной деятельности человека.

  • Математическая статистика в действии

    Современная общеобразовательная школа вместе со всем российским образованием переживает период обновления. Сегодня содержание образования рассматривается как обобщенный социальный опыт человечества. В связи с этим автор, проведя опрос педагогов школы о знании и использовании ими элементов математической статистики в своей работе, поставила цель: изучить статистические характеристики и показать их практическое использование учителями школы.

  • Архитекторы фауны

    Фауна — особый мир, и наше человеческое существование напрямую зависит от того, здорова ли окружающая нас природа. Каждый обитатель этого большого дома не похож на остальных, имеет свои особенности, свои привычки. Каждое животное избирает архитектурный проект жилища по своему вкусу, а геометрия помогает познать форму и красоту окружающего мира. Цель работы не только познакомиться со строением «домиков» различных животных, но и выявить их сходство с геометрическими фигурами.

  • Третья сторона награды

    Закон и порядок существуют в природе, и математика – ключ к пониманию этого порядка. В данном исследовании рассмотрены геометрические особенности некоторых наград, установлена взаимосвязь между их формой и планиметрическими фигурами, в том числе правильными многоугольниками. В частности, в работе изучены формы наград, учрежденных в годы Великой Отечественной войны. Анализ математической и исторической литературы показал, что все ордена и медали можно назвать симметричными. Это подтверждается современным определением симметрии: симметричным называется тот объект, который можно как-то изменять, получая в результате то же, с чего начали.

  • Геометрическая красота в музыке

    Математика и музыка – два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы не только попадаем в волшебный мир звуков, но и зрительно воспринимаем ее. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство геометрических фигур и не задумываемся о том, что мир звуков и пространство фигур издавна соседствуют друг с другом. В этом проекте мы расскажем о тесной связи музыки и геометрии.

  • Школьная форма или… Решение проблемы

    Цель работы — раскрытие практических возможностей комбинаторики для составления комплектов школьной одежды. Автор изучил историю школьной формы; провел анкетирование среди учащихся и педагогов; показал практическую направленность комбинаторных способов составления школьной формы; предложил варианты формы, с помощью которой ученик никогда не потеряет своей индивидуальности.