Ольга Николаевна Кузякина

Место работы:
МБОУ Гимназия, п.Нижний Куранах, Алданский р-н, Республика Саха (Якутия)
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Технологическая карта урока литературы по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро" 2016

    Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева способствует формированию бережного отношения к природе, на уроке шестиклассники учатся работать с текстом произведения, ведут диалог не только с учителем, но и друг с другом в группе. Урок простроен в соответствии с требованиями ФГОС, он способствует развитию устной речи и творческих способностей учащихся.

  • Внеклассное мероприятие «Мир профессий и твое место в нем». 9-й класс 2015

    В 9-м классе начинается работа с учащимися по выбору будущей профессии. С этой целью проводится мероприятие, на котором ребята знакомятся с особенностями профессий. В ходе занятия выявлены факторы, влияющие на выбор будущей профессии. Мероприятие формирует осознанность, ответственность за выбор будущей профессии. Улучшается климат в классе.

  • Урок развития речи по теме "В гостях у словарей…" 2014

    Выбранная форма (урок-игра) во многом помогла реализовать обучающимся не только свои способности, но и потенциальные возможности. Данный урок способствует развитию умения открывать неизвестное в известном, работать в парах, группах; воспитанию уважения друг к другу. В ходе игры ребята развивают свою устную речь. Этот урок может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе по предмету.

  • Внеклассное мероприятие "Дружба – это…" 2013

    Внеклассное мероприятие разработано в рамках курса «Самосовершенствования личности», оно способствует совершенствованию понятия дружбы, воспитанию культуры общения. В ходе классного часа ребята размышляют над понятиями дружба, добро, душевность, конфликт, общение. Сами пытаются сформулировать правила, при которых может существовать настоящая дружба. Итогом мероприятия является тестовая разминка, которая помогает выявить, какими друзьями являются присутствующие дети.

  • Урок развития речи по теме "Учимся писать письма". 8-й класс 2012

    На уроке развития речи учащиеся знакомятся с примерами эпистолярного жанра, в процессе работы создана устойчивая мотивационная база для углубленной самостоятельной работы по совершенствованию своей речи. Восьмиклассники изучают историю появления письменности на Земле. Урок развивает устную и письменную речь учащихся на примере образцов из художественных произведений и жизни выдающихся людей.

  • Урок русского языка в 7-м классе "Цветы в нашей жизни" 2011

    Урок простроен с учётом курса «Самосовершенствование личности», а именно, «Научи себя учиться». В течение всего урока обучающиеся «учат себя» работать в группах, анализировать тексты, писать сочинение-миниатюру как продолжение предложенного учителем текста, решать орфографические задачи. Кроме этого, дети учатся выступать с монологическим ответом по заданной теме перед аудиторией, т.е. о цветах, растущих в Республике Саха (Якутия).

  • Урок русского языка в 9-м классе. Тема "Деловая речь" 2010

    На уроке развития речи учащиеся изучают лингвистические статьи об особенностях деловых бумаг, вторая половина урока – практикум, посвященный отработке теоретических знаний на практике, т.е. написанию заявления, доверенности, расписки по образцам.

  • Урок развития речи в 9-м классе "Учимся делать газету" 2009

    Данный урок пройдёт в форме деловой игры. Он будет способствовать не только развитию связной письменной речи учащихся через введение новой лексики, но и даст возможность побывать ребятам в роли работников газеты: журналистов, корректоров, собкоров, секретарей, и, наконец, главного редактора. В конце сдвоенного урока ученики сами создадут продукт - собственную газету.

  • Интегрированный урок словесности "В поисках смысла…" (урок развития речи) 2008

    Урок развития речи поможет учащимся понять, что нужно для того, чтобы найти и передать смысл сказанного и прочитанного. В ходе урока-игры ребята развивают устную речь, работают над своей интонацией, различными средствами общения. Этот урок может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе по предмету.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Почему нога Бабы-яги была "костяной"

    В работе рассматривается самый доступный жанр устного народного творчества — сказки Бабы-яги. Автор пытается понять образ и смысл словосочетания, связанного с ней, — "костяная нога". Работа помогает понять глубину содержания сказок, истоки и особенности русского фольклора.

  • Молодежный жаргон XXI в. как сегмент повседневного языка гимназистов

    Школьники употребляют в своей речи жаргонные слова, зачастую не зная их значения. В работе сделаны выводы о языкотворческой роли молодежи.

  • Можно ли говорить молча

    В работе исследуется язык жестов. Автор пытается понять смысл этого языка, причину его использования, для этого изучает литературу по теме, проводит анкетирование среди гимназистов. Данная работа помогает проанализировать поведение человека, использующего жесты, выявить истоки и особенности этого языка.

  • Влияние сновидений на судьбу человека

    В работе исследуется содержание сновидений. Автор определяет их влияние на человека, выясняет, с чем они связаны. В ходе исследования ученик задумывается о загадочном и пророческом смысле сновидений. Опираясь на различные сонники, сопоставляя разные сюжеты снов со своими собственными, автор констатирует уникальность человека, индивидуальность его снов, разное видение мира.

  • Влияние мультфильмов на речь младших гимназистов

    В работе исследуется пласт лексики со сниженной стилистической окраской, употребляемой младшими гимназистами. В ходе исследования автор определил качественный состав лексики иностранных и отечественных мультфильмов с точки зрения употребления слов сниженной стилистической окраски героями исследуемых мультфильмов.

  • Загадки нумерологии. Цифровые предначертания и личностные реалии

    Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. С появлением науки нумерологии люди стали считать, что на судьбу человека влияет числовое значение его имени и даты рождения. В работе исследуются нумерологические методики, взаимосвязь между теорией нумерологии и жизненными реалиями. Изучив нумерологические методики, гимназист применил их на практике: исследовал качества личности гимназистов, педагогов и др.

  • Изучение влияния сотовой связи на организм человека

    Работа посвящена изучению влияния сотовой связи на сердечно-сосудистую систему человека. В ходе исследования был проведён эксперимент, его результаты свидетельствуют о том, что продолжительный разговор по сотовому телефону повышает артериальное давление, в дальнейшем приводит к патологическим изменениям в организме.

  • Влияние музыки на психоэмоциональное состояние обучающихся среднего школьного возраста

    Особенности переживаний подростков при восприятии музыки изучались многими российскими и зарубежными учёными. Позитивное влияние классической музыки не вызывает сомнений. А по поводу других жанров идут постоянные споры. Поэтому мы поставили цель: определить особенности влияния различных по жанру и ритмическим характеристикам музыкальных произведений на психоэмоциональную сферу обучающихся.

  • Влияние музыки на психоэмоциональное состояние обучающихся среднего школьного возраста

    Работа посвящена изучению влияния музыки на психику человека. В ходе исследования учеником было проведено анкетирование с целью выявления музыкальных предпочтений гимназистов. Результаты эксперимента показали, что музыка влияет на человека, это зависит от типа темперамента и времени прослушивания.

  • Влияние эмоций на здоровье человека

    Работа посвящена изучению влияния эмоций на здоровье человека. Результаты исследования говорят о том, что положительные эмоции подпитывают, а отрицательные истощают организм человека.