Светлана Юрьевна Дибленко

Темы Открытых уроков автора

  • Элективный курс "Загадки волшебницы по имени Жизнь" 2009

    Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный характер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества.

  • Нравственное воспитание на уроках химии 2008

    Жизнь диктует необходимость смещения акцента с технократического подхода к изучению естественных наук на знакомство со способами получения научных знаний, расширение представлений об этических проблемах научного познания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Минеральные воды… Утоление жажды? Исцеление?

    В работе дан обзор литературы о составе и значении минеральной воды, содержатся сведения о минеральной воде, используемой на местном рынке товаров. Известно, что качество предоставляемой продукции может не соответствовать стандарту. Такая вода не принесет пользы, а навредит здоровью. Как уберечь себя от опасности?

  • Игра "Химические прятки"

    В работе представлена игра "Химические прятки", выполненная в программах Microsoft Office и PowerPoint, в которой все соединения попрятались в химическом мире. Чтобы найти их, надо знать их названия и формулы.

  • Ее величество химическая реакция (красно-синяя тайна)

    Огромное количество химических реакций окружает человека. Какую историю имеет каждая? Как провести? Как можно применить? Такие вопросы ставит для себя юный химик, только начинающий изучать эту интересную науку. И потом, невозможно изучать теорию, не проверяя ее практикой. По словам Ханса Фишера, "Химик принадлежит лаборатории, а не письменному столу". Цель моей работы — изучить химизм, историю и способы применения качественных реакций на ионы железа.

  • Таблица Д.И. Менделеева и растения-индикаторы

    Автор исследует возможность индикации химических элементов декоративными и сельскохозяйственными растениями. Составлен справочник растений-индикаторов.